Найти в Дзене
Дети. Книги. Любовь

Поступаем в лицей “Вторая школа”: устная математика — попытка первая

Вчера средняя дочь сдавала устную математику в Л2Ш. Экзамен начинался в 16 часов и я, чтобы сильно не отрываться от работы и не ездить туда-сюда (из дома в школу, а из школы в Л2Ш), великодушно разрешила ребенку не идти на уроки. Все равно это последний день перед каникулами и вряд ли будет что-то супер важное, благоразумно рассудила я. В результате ребенок выспался, с аппетитом позавтракал и заперся в своей комнате. Как оказалось, она смотрела видео с разборами устных задачек, которые им давали на кружке 179-й школы. То есть наша девочка готовилась (!) к экзамену. Для нее это невероятный прогресс. Ребенок понял, что на светлой голове далеко не уедешь. Все-таки первый незачет по письменной математике пошел ей на пользу. Из дома мы вышли за полтора часа до экзамена. Я решила разведать маршрут, о котором вычитала в интернете. Доехать на метро до Новаторской, а оттуда на автобусе е12 до остановки “Универмаг “Москва”. Мне этот путь очень понравился. Добрались мы примерно за час. И за 30 ми
Фото автора
Фото автора

Вчера средняя дочь сдавала устную математику в Л2Ш. Экзамен начинался в 16 часов и я, чтобы сильно не отрываться от работы и не ездить туда-сюда (из дома в школу, а из школы в Л2Ш), великодушно разрешила ребенку не идти на уроки. Все равно это последний день перед каникулами и вряд ли будет что-то супер важное, благоразумно рассудила я.

В результате ребенок выспался, с аппетитом позавтракал и заперся в своей комнате. Как оказалось, она смотрела видео с разборами устных задачек, которые им давали на кружке 179-й школы. То есть наша девочка готовилась (!) к экзамену. Для нее это невероятный прогресс. Ребенок понял, что на светлой голове далеко не уедешь. Все-таки первый незачет по письменной математике пошел ей на пользу.

Из дома мы вышли за полтора часа до экзамена. Я решила разведать маршрут, о котором вычитала в интернете. Доехать на метро до Новаторской, а оттуда на автобусе е12 до остановки “Универмаг “Москва”. Мне этот путь очень понравился. Добрались мы примерно за час. И за 30 минут до начала экзамена были уже у дверей школы. Минут десять мы подождали у закрытых дверей, а потом абитуриентов позвали внутрь.

В этот раз родителей пустили и во двор школы, и даже в фойе, потому что вчера было очень холодно. Но я в здание Л2Ш не пошла, потому что там и так родителей было много. Я пошла искать кофейню “Кузина”, о которой мне в прошлый раз написали читатели. Увы, кофейня оказалась забита. Но я нашла другую — “Фантазеры”. Кофе там, кстати, оказался неплохой.

Когда через час после начала экзамена, ребенок мне не позвонил, я поняла, что, как минимум, две задачи за первые 60 минут она решила. В правилах школы было указано, что тех, кто с этим не справляется, с экзамена выпроваживают. Но мой ребенок пока сдавал математику, а значит, все не так плохо. Это успокаивало.

К шести часам я вернулась к зданию школы. Дети уже начали потихоньку выходить. Увы, не все выходили в спокойном состоянии. Нет, никто не плакал, но грустных среди них было немало. Дочка вышла только минут через сорок и в компании одноклассников. Оказалось, что еще четверо ребят из нашего класса поступают в Л2Ш. Они встретились уже в школе и дружно пошли сдавать в одну аудиторию. Их, конечно, рассадили по разным партам. Но они все друг друга дождались и вышли вместе.

А теперь о результатах. Ребенок решил пять задач, но засчитали ей только четыре, потому что пятую она решила своим любимым методом — методом подбора. Проверяющий ей сказал, что она, конечно, молодец, что смогла в голове прокрутить такое количество комбинаций и найти верную, но так задачи не решают. И потому вот тебе минус. Уже дома муж (выпускник мехмата) подтвердил: правильно, что не засчитали — метод подбора никуда не годится. Это не решение.

Кстати, среди одноклассников результаты тоже были не очень. Один мальчик решил четыре задачи, как и моя дочка (у него была вторая попытка). Остальные по две. Вообще большинство выходящих детей говорили, что задачи были сложными. Конечно, я подслушивала, что говорили выходящие ребята своим родителям. Да и кто бы на моем месте не прислушивался.

В общем, мы с ребенком решили, что это очень даже неплохой результат для первой попытки и с ним уж точно позовут сдавать еще раз. Но уже в ночи, в 11 часов, на почту упало письмо от Л2Ш. У дочки зачет! Ура! Ура! Ура! Теперь ждем приглашения на русский.

То самое письмо с хорошими новостями. Фото автора
То самое письмо с хорошими новостями. Фото автора

В письме указано, что зачет ставили за 4 и более решенных задач. Видимо, действительно вчерашние варианты оказались сложнее тех, что были на предыдущих попытках. Либо дети в целом решили хуже, чем в предыдущие дни.

Среди задач, которые дочка хоть как-то пересказала, была одна про рыцарей и лжецов. Ее она решила сходу, потому что очень любит такой тип задач. Еще была задача про команды, которые играли в теннис. Там надо было найти, сколько матчей они друг с другом сыграют. Но полностью задачи пересказывать не буду, потому что ребенок мог неправильно запомнить.

Кстати, в этот раз я не ездила смотреть письменную работу, рассудив, что все равно поставили зачет и не надо напрасно тратить время. Но в качестве бонуса размещаю вариант письменной математики, который был у ребенка 3 марта — тот самый, который она завалила.

Вариант, который попался дочке на первой письменной математике 3 марта. Фото автора
Вариант, который попался дочке на первой письменной математике 3 марта. Фото автора

В общем, теперь у нас дома счастье и довольство. Сложная математика позади. Впереди только русский и административное собеседование, про которое я уже успела начитаться ужасов. Якобы после него могут не взять в школу, даже если хорошо сданы экзамены. Ну посмотрим. В любом случае самый сложный экзамен моя девочка уже сдала. И это не может не радовать.