Лет с двенадцати я определилась со своей будущей профессией. Журналистика!!! "Глаголом жечь сердца людей" - это то, что меня манило и отправило поступать в школу журналистики при МГУ. Куда я и была успешна зачислена по итогам большущего конкурса. По окончании школы, имея обширное портфолио опубликованных работ, я отправилась покорять университет. Покорила. Но остался вопрос устройства на работу. Моя трудовая деятельность должна была давать мне возможность учиться и оставлять время на написание и публикацию статей. В итоге, меня приняли в творческую группу при РК ВЛКСМ на должность декоратора. Мне выдали трафарет с профилем Ленина, для рисования стенгазеты, и задание по оформлению дискотеки. На следующий день, после дискотеки, меня вызвали в райисполком, где и был мне задан провокационный вопрос: "А слабо придумать обстановку санатория?" Естественно, в ответ прозвучало: "Элементарно" Да, я авантюристка. Так и начались будни новоиспечённого дизайнера интерьеров. Учтите что это были восемьдесятые годы. Полное отсутствие журналов с вдохновением. Это сейчас открываешь Pinterest и понимаешь, как можно сделать. А тогда предел красоты у советского народа: громоздкая мебельная стенка, вагонка, фотообои с березками и тонны хрусталя. Не было возможности достать и отделочные материалы. В итоге, в санатории, на отделку столовой, пошли линейки, которыми в магазинах тканей, отмеряли отрезы. Ванные покрывались зелёной нитрокраской, которую достали в ремонтной мастерской Мосгортранса. А убогую мебель красили и модернизировали. И да, состав меловой краски, уже тогда был известен. Мне повезло, я нашла этот рецепт в мебельном журнале, привезённом кем-то из полит работников, мне в подарок, из Англии. И как я была счастлива, когда мне удалось покрыть мебель из сосны не прозрачным лаком, а этой самодельной смесью.
В какой-то момент я задумалась о получении высшего образования дизайнера или декоратора интерьера. Проблема заключалась в том, что таких специалистов в СССР не готовили. Был только вариант поступить в МАРХИ (кстати, считаю лучшим институтом по подготовке архитекторов ) , но я понимала, что моих талантов не хватит сдать экзамен по рисунку. В итоге, в девяностые годы, я стала обладательницей диплома британской академии по классу дизайна. Основной упор в учёбе делался на раскрытие талантов студентов. Я научилась креативу, чувству формы, цвета и стиля. Но всему остальному пришлось учиться самостоятельно, начиная с освоения компьютера и заканчивая СНИПами, ГОСТАМи и нормативами.
Получение диплома не помогло устроиться на работу по специальности. Только диплом архитектора давал возможность начать деятельность в проектной или строительной организации. Дизайнеры в то время были менеджерами в мебельных магазинах. Поэтому с момента получения диплома, я стала работать на себя, открыв компанию с ещё двумя молодыми дизайнерами. Потом мы, проработав лет пять и набравшись опыта, разошлись. Зная, что я человек творческий и не в состоянии быть директором, взяла себе компаньона, обладающего шикарный менеджерской подготовкой. В этом составе мы проработали ни один десяток лет. По договоренности с институтами, я брала на практику студентов, а потом, особо одарённых, и на постоянную работу. В те времена я считала очень важным помогать приходить в профессию квалифицированным молодым специалистам.
В портфолио моей компании есть и маленькие квартирки-студии, и дворцы. Мы брались как за очень интересные, но малобюджетные частные заказы, так и выигрывали тендеры на государственные и коммерческие объекты. Делали студии и реконструировали храмы РПЦ. Я получила колоссальный опыт и думала, что буду до гробовой доски прыгать по стройкам и наслаждаться творчеством.
Но в 2022 году наша компания не пережила ковидных ограничений и была обанкрочена. Теперь я почти пенсионерка, берущая только интересные заказы, как самозанятая, и от скуки ведущая этот блог.
#станьдизайнером #променя