Вечерняя телевизионная программа в очередной раз собирает у экрана всё семейство попугаев. Как это обычно и бывает в любой подобной семье. Старший попугай наперебой ругается с ведущими программы, мол их высказывания кажутся слишком сдержанными, с этими врагами не стоит осторожностей в выражениях. И почему только не приглашают на эти программы попугаев.
- Я бы им там провел беседу, как правильно вести переговоры
Мама-попугай старается успокоить взбудораженного мужа. Мол к чему все эти разговоры.
- Взгляни на малышей наших, они же совершенно ничего не смыслят в этой жизни.
Забились в угол и какие-то картинки рассматривают.
- Принес вчера со школы… а там.. - мама-попугай перешла на шепот- пишут, что нас женщин теперь лучше называть “попугаихами”, “попугайками” и прочее, прочее. Что мол так для нас будет лучше, что у нас мол свое название будет, что нас мол под мужским крылом держали всегда и мужским названием зовут.
- Угу
- А еще в школе у Кеши вчера показывали попугаев с разноцветным оперением, я Элеоноре Жоржовне звоню и говорю, мол Вы в своем уме? Как такие картинки деткам показывать? Ни стыда, ни совести. Вроде бы высшее образование и все такое, а культуры нет. Ну я и на директора сразу
- Тише, помолчи, - старший попугай постепенно приближается к телевизору и прибавляет звук
- Что тише? Ты вообще собираешься…
- Да послушай!
В освещенной ярким светом темно-коричневой студии передачи вдруг начинает говорить лысоватый мужчина с большими усами, из которых виднеется то ли капуста, то ли лук, то ли что, но семейству попугаев это менее интересно, чем то, о чем рассуждает гость программы. Речь о них. О попугаях.
- Вот-вот, давайте, выслушиваем ваши предложения, давно пора уже поднять вопрос о попугаях, а то сидим - последний фундук доедаем, - мама-попугай вступает в полемику с телевизором
Монолог из программы резко перестает радовать семейство. Слышны фразы “Абсолютно бесполезное животное!”, “Слишком разговорчивые сволочи”, “В Штанах их давно уже прям на улицах жарят, мы чем хуже?”
- Вы правы, уважаемый, все средства, выделяемые на создание инфраструктуры для попугаев отправим на их уничтожение, - отвечает лысоватому стройный мужчина в очках с брошью какой-то партии, - решим вопрос на законодательном уровне
Старший попугай отчаянно подавился фундуком. Времени и сил на возмущения и споры с телевизором не осталось, осталось только спасаться.
- Улетать?
- Да куда и зачем, где нас ждут? Кому мы там нужны?
Да и летать большинство попугаев так с детства и не научились. В школе кто выше всех летает - в клетку, чтобы не нарушал общий покой. На работе летать и вовсе не приходилось, работаешь, привязанным к человеку, пару фотографий с прохожими - рабочий день окончен. А кто и научился, так давно уже на Бали загорает и наслаждается тропическим коктейлем.
- Смирно ждать кончины?
Ну уж нет. Попугаи - звери вольные. Не приписано умирать не своей смертью.
-Выйдем против?
Да вы что, всем давно известно, что если решено, то будет исполнено. А жертвовать собой чудно красивым птицам никогда не приходилось.
- Спрятаться?
Такой вариант пока что устраивал всех, в особенности старшего попугая.
Зашторили все окна темной материей, задвинули все двери, тем более, что их было не так много, собрали в одно место припасы, что осталось, укрылись с головой и легли смело спать.
На утро звонок в дверь. Старший попугай тихо испугался, старался не подавать ни звука, но спустя продолжительный оглушающий звон все-таки вывел попугая из себя, и тот тихо прокричал:
- А зачем вы к нам первым делом?! У наших соседей семья многодетная, их и больше, они и жирнее, а у нас кости да кожа. Могу номер квартиры передать. Оставьте…
Но бояться было нечего, поскольку каждое утро, словно по будильнику, приходит к попугаям почта - счета на оплату, газеты, рекламные листовки, может кто еще и орешков подкинет, но это уже большая редкость.
- Видала, как я их? Они мне “мы сейчас вас как схватим, как зажарим”, а я им “Убирайтесь прочь!”. Никому еще не приходилось на нас! На попугаев! Руки свои распускать! - расправил свои легкие крылья попугай.
В следующую ночь пока мрачная и пугающая тишина шептала попугаям о надвигающейся кончине, попугай старший без особой ласки попросил свою жену на минутку выскочить из крохотной квартирки и поменять табличку “Здесь живут попугаи” на “МОРСКИЕ СВИНКИ”, чтобы впредь их никто не мог побеспокоить. Но каждое утро почта все же приходила, глубокой ночью мама-попугай выбиралась из квартиры за почтой и вносила журналы с интересными названиями “Почему свинка морская, но в море не была?”, “Почему свинка, если нет копыт?” и прочие статьи, раскрывающие вопросы самоидентификации морских свинок. Так и развлекались попугаи, пока старшему из них в голову не пришла гениальная, по его мнению, идея.
Теперь каждую ночь семейство попугаев пишет список с именами, фамилиями, адресами знакомых им попугаев, чтобы Фонд борьбы с попугаями, а так теперь называет организация по уничтожению этих чудесной красоты птиц, обратила внимание на многих других попугаев, поскольку они то и заслуживают быть зажаренными и представленными на обед в каком-нибудь дорогом ресторане, где их, конечно же, никто не доест и не попросит даже добавки, потому что они - эти “плохие” попугаи вовсе не обладают всеми качествами, за которые их можно отблагодарить.
Дальше, когда список попугаев был исчерпан, семейство стало вносить в новые списки и стрижей, и ласточек, и скворцов, и даже голубей, иначе от этих бесконечных журналов и рекламных листовок у старшего попугая уже болит голова.
Так и провели попугаи месяц, а затем второй, но на третий месяц пропитания осталось уже совсем ничего. Исхудал старший попугай еще страшнее, чем было до всех этих событий. И уже совсем не оставалось сил предпринимать каких-то действий по своему спасению. Тогда попугай старший в темном свое халате, что подарила ему мама на юбилей, открыл дверь своей крохотной квартирки, вручил записку младшему сыну, о том что вот мол мы из такой квартиры, вот мол вся наша семья, готовы сдаваться и хотим быть съеденными самыми уважаемыми и почитаемыми людьми нашего любимого города. И закрыл дверь прямо перед клювом своей жены. В записке мелким почерком попросил добавить, что мол отец наш многоуважаемый попугай такого то района умер своей смертью.
Попугай старший уютно устроился в самом дальнем углу своей квартирки, накрылся всем, чем только можно было это сделать, обложился фундуком и арахисом в большой надежде, что его все-таки никогда не найдут, он жив, здоров начнет жить с чистого листа.
Через пару месяцев Фонд борьбы с попугаями отчитался об успешном завершении кампании всего за 6 месяцев, все попугаи пойманы и перевезены в самые разные зоопарки страны, чтобы радовать своей чудесной красотой деток и их родителей. В руках у человека, стоящего за кафедрой с бумажным отчетом, была клетка с надписью “МОРСКИЕ СВИНКИ”, в которой, не сломленный судьбой, отважный и смелый попугай лежал почти без оперения и с открытым клювом.
- Умер от остановки сердца.