Найти тему

Как получить водительские права женщине 50+ и не сойти с ума ( 2 часть)

Как и обещала, продолжаю свою историю получения водительских прав. Начало моей эпопеи можно прочитать здесь. И начало, и продолжение было непростым, но, оглядываясь на прошедший год, я испытываю удовлетворение от хорошо проделанной тяжелой работы. А ведь я чуть не бросила это занятие, но не в моем характере оставлять что-то незавершенным.

Анатолий Константинович Медведев, преподаватель автошколы. Фото группы ООО «Автошкола 11» г. Ухта
Анатолий Константинович Медведев, преподаватель автошколы. Фото группы ООО «Автошкола 11» г. Ухта

Занятия по теории продолжались. Наш супер-преподаватель Анатолий Константинович не только блистал юмором, но и профессионально натаскивал нас на сдачу теста в ГИБДД. Давал кодовые слова, которые помогали запомнить ответ. К нам на занятия приходил врач, который несколько часов рассказывал нам о первой помощи пострадавшим, показывал видео. Но запомнить правильные ответы мне лично больше помогли советы Анатолия Константиновича. Как правило, в билетах правильный ответ на вопрос про медицинскую помощь самый длинный. Но есть и нюансы. Например, как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации? Здесь главное в правильном ответе - это последняя фраза: «Надавливания должны проводиться без резких движений».


Несколько занятий с нами провела психолог Наталья Чупракова. Мы были знакомы с ней по духовно-просветительскому центру при храме, где я работала несколько лет. Увидев меня, Наталья Валентиновна была поражена. Сказала: вы такая молодец, это так полезно для мозга. Этим словами я утешала себя в горестные дни моих неудач на ученическо-водительском поприще.
Любую свободную минуту я использовала для повторения правил дорожного движения. Гуляю утром - в наушниках аудио по ПДД, готовлю – на смартфоне видео с билетами и ответами.


С вождением все куда сложнее. Несмотря на обретенного мною лучшего инструктора Елену Николаевну Пушкину, дело двигалось тяжко. Ну новички, осваивающие вождение на механике, поймут. Ох, уж это сцепление. Что меня поражало в моем инструкторе – это терпение. На протяжении учебного часа она не отвлекалась и не умолкала ни на минуту. Каждую операцию она проговаривала до мельчайших движений и повторять не уставала. Её «передача – поворотник – руль» ( это про начало движения) и «колеса впереди стоящего автомобиля на капоте» ( это про то, какую надо держать дистанцию), у меня навсегда отпечатались на подкорку.


И как-то незаметно подступал час икс. Предэкзамен в автошколе я сдала на отлично «зелено-зелено» три раза, как требовал Анатолий Константинович. И настало время для похода в ГИБДД, демонстрировать навыки. На работе взяла три дня за свой счет, чтобы активно поездить накануне, да и сам экзамен проходил в будний день. В Ухте он начинается ни свет ни заря. Прийти надо было к 7.20, в 7.30 стартует экзамен по ПДД. Проходят его на компьютере, тебе дают 20 вопросов, ответить на них нужно за 20 минут, с правом на две ошибки, и тогда тебе еще добавят по пять вопросов за каждую. Анатолий Константинович дал нам ценный совет: не спешить, внимательно перечитать вопросы и три ответа. В учебнике есть похожие билеты, а ответы на них разные. Плюс на экзамене все билеты перемешаны.


Волновалась, конечно, но повторение – мать учения. Я сдала без ошибок. И удивилась, что не всем это удалось. А значит для них практическая часть экзамена откладывалась, пока не сдадут теорию.
И поехали на площадку. Тогда экзамен по вождению в Ухте принимали в так называемой березовой роще – площадка на улице Сенюкова напротив здания «Скорой помощи». Сразу скажу, система сдачи экзаменов заточена на то, чтобы сдали его как можно меньше людей. Кандидатов в водители много, а инспекторов хорошо, если два. А значит каждый возьмет по два курсанта, и если те - асы вождения, то остальные будут час просто стоять на площадке и ждать. В любую погоду, под открытым небом, без, пардон, туалета, и возможности перекусить. Так что с собой надо брать все необходимое и иметь рядом машину на подхвате, чтобы тебя оперативно отвезли в дамскую комнату или просто погреться. Конечно, инструкторы делают все, чтобы помочь, сами подвозят, в случае необходимости, и в машине можно находиться, если место есть, если нет - у других инструкторов.


Самая первая попытка сдачи экзамена на права была для меня самой лёгкой. Я знала, что не готова и пришла посмотреть, как там все устроено. Тем более, что первая попытка единственная входит в оплаченную в автошколе сумму. Не приходишь, все равно следующая уже за твой счет. А это четыре тысячи рублей.
Ждать очереди мучительно. Особенно, когда наблюдаешь, как сдают парковку другие, часто неудачно. Когда подходит твой черед, ты уже так переволновался, что плохо соображаешь. Но я была спокойна. Нас взяли двоих в машину, первой сдавала молодая девушка. На мой взгляд, вела она себя достаточно уверенно, но ее экзамен завершился спустя несколько минут. На перекрёстке, когда уже был мигающий желтый, она начала поворачивать, и инспектор нажал по тормозам. По встречке несся сумасшедший водитель, желающий успеть проскочить перекрёсток. Если вмешивается инспектор – это пять баллов, а значит экзамен не сдан.


И я молниеносно оказалась за рулем. Стандартная процедура – на камеру представляешься и называешь дату рождения. Поехали! Я двигалась по Интернациональной, на спуске плохо притормозила, убедившись, что никому не угрожаю, я лихо въехала в поворот, слегка сместившись на встречку. А чуть дальше допустила еще одну ошибку и экзамен завершился. Но я не расстроилась.

Продолжение следует…