(МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСШЕЙ МЕРЫ)
Панихида на Девятый день трагедии
Страшное событие 22 марта 2024 года в Крокус Сити Холл мало кого оставило равнодушным. Бессмысленный, с точки зрения человеческой морали, расстрел и поджог мирных граждан, вызвал бурю публикаций в СМИ и в интернете. Кроме слов соболезнования пострадавшим, поступило много вопросов о том, как и почему это случилось, кто виноват, кто проявил героизм, кто допустил халатность и как наказать виновных.
Остановлюсь на последнем.
Перефразируя вопрос гопников (грабителей) начала первой четверти прошлого века, ставшим нарицательным: жизнь или кошелек, зададимся вопросом: смерть или тюрьма? Те, кто говорил о наказании, однозначно, требовали смертной казни. Да и у меня, самого, роились мысли провести их по городу до Крокуса и там прилюдно повесить на развалинах сгоревшего здания. А что, на Европу нам сейчас с большой колокольни, а Азия будет в восторге, особенно, Китай. Да и некоторые штаты США поаплодируют.
Но при здравом размышлении, а я уже давно об этом думал, смертная казнь для преступников, самое гуманное наказание. И вот, почему. Был я по делам в одном городе, обедал в местном кафе в лесопарковой зоне. За какой-то надобностью подошел к прилавку раздачи пищи и обратился к официантке. И все. Как в кино, одни кадры сменяют другие. Для меня следующий кадр: сижу я на стуле и две девушки перевязывают бинтом мою голову. Между двумя этими кадрами у меня ничего не было, ни темноты, ни туннелей, ни светлячков, ничего. Один кадр сменил другой, без пробелов. Девушки рассказали, что местный «забайкальский комсомолец откинулся с зоны» и отмечал свое освобождение вместе с компанией в этом кафе. Он то и ударил меня кастетом прямо по переносице. Что его сподвигло на этот подвиг, до сих пор не знаю. Вариантов много, но я сейчас не об этом.
Как в одном культовом фильме: «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание. Очнулся: гипс!». А, если не очнулся и следующий кадр не наступил? Остались дети без родителя, семья осталась без единственного кормильца, беременная невеста не вышла замуж и так далее, и так далее. Выходит, что после смерти, пострадавшему все «фиолетово», а страдают другие люди, которые его окружали. Значит, исполняя смертный приговор, мы наказываем только невинных людей.
А теперь другая сторона.
Представим, а некоторым и представлять не надо, убили близкого человека, да не просто так, а с мучением. Убийцу изолируют от нормальной среды и помещают в другую среду, со своими законами и порядками. Какие бы не были строгие законы и порядки, но человек ко всему адаптируется и приспосабливается. Вначале ему тяжело и он считает, что лучше было бы умереть, но потом привыкает, как привыкает собака сидеть на цепи. С развитием гуманного отношения к осужденным преступникам, насильники и убийцы теперь имеют приличные жилищные условия с туалетом, пользуются радио и телевидением, библиотекой, услугой психологов, учатся в ВУЗах, женятся, получают свидания, занимаются хобби и питаются сбалансированной и здоровой пищей. Через 25 лет могут подавать Прошение о помиловании. Есть, конечно, некоторые неудобства, ну не без этого. И, конечно, жизнь там не сахар. Но, жизнь!
А теперь, положим на чашу весов страдания одной стороны и страдания другой и посмотрим, какая сторона перетянет.
Вот фото из открытых источников в тюрьмах особого режима (пожизненное заключение)
Обязательная процедура при каждом выходе из камеры. В таком же положении перемещаются по территории тюрьмы с завязанными глазами и в сопровождении трех конвойных и служебной собаки. Не «забалуешь!»
Камера на четверых. Есть такие же камеры на двоих, троих и даже на одного.
Учебный класс. Высшее образование платное (заочное).
Библиотека. Здесь заказывают книги в камеру.
Если понадобится мое мнение по данному вопросу, то я его уже давно имею. Определяйтесь и Вы.