Для начала портфолио необходимо сделать. Без него трудно найти клиентов, которые будут готовы заплатить. Вот шаги, через которые вы сможете приобрести опыт и первые снимки.
➡️ ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ
Большинство из нас начинают тренироваться на своих друзьях, близких и знакомых. Многие из них с радостью вам будут моделью. Через этот шаг нужно пройти всем, чтобы обрести уверенность и освоить базовую технику.
➡️ ТФП СЪЁМКИ
Дальше уже можно работать над портфолио, и записываться на ТФП съемки, как правило они бесплатные, или за расходные материалы. В каждом городе есть своя группа или чат, где можно найти модель и пригласить её на съёмку.
➡️ ВВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
Не забывайте и используйте популярные платформы для показа своих работ и привлечения клиентов, введите Сторис и записывайте Рилсы, это эффективный и дешёвый способ рекламы, но требует много личного времени.
➡️ МЕРОПРИЯТИЯ
Участвуйте в выставках, ярмарках, конкурсах и других мероприятиях, чтобы расширить свой круг общения и привлечь внимание к вашей работе. На такие мероприятия можно напроситься поснимать бесплатно, за отметку или упоминание. Всем нужны беки и полезны новые знакомства.
➡️ АССИСТИРОВАТЬ КОМУ-ТО
Отличный способ научиться хорошо снимать, это попасть на съемку более опытному фотографу, в качестве ассистента. Вы можете помогать снимать, ставить свет или решать другие задачи, главное быть участвовать в процессе и учится. Прежде чем писать, подумайте над тем, чем вы сможете быть полезны фотографу.
➡️ САРАФАННОЕ РАДИО
К этому времени у вас точно запустится лучший вид рекламы - это сарафанное радио. На мой взгляд, рекомендации дают самый сильный эффект в расширении клиентской базы. Это горячая аудитория, которая легко идёт на контакт и соглашается на съёмку.
➡️ КОЛЛОБОРАЦИИ
Предложите свои услуги местным бизнесам за отметки. Вы можете сделать общую рекламу на два канала в посте или сторис, тем самым увеличить охват по аудитории. А можете провести контент-съёмку для специалиста, или для его бизнеса, взамен он сделает упоминание о вас и напишет отзыв.
➡️ ПЛОЩАДКИ АГРЕГАТОРЫ
Платная реклама на сайтах-агрегаторах Достаточно зарегистрироваться на площадке, заполнить профиль, написать объявление и оплатить размещение. К таким площадкам относятся: Авито, Профи, Яндекс услуги т.д. А как сделать продающие объявления более эффективными, я расскажу дальше в постах.
➡️ ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Это реклама в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Телеграм, Нельзяграм. Смысл такой же, создаёте креатив и оплачиваете продвижение, обычно, по количеству просмотров или кликов по объявлению.
➡️ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Реклама в поисковых сетях, таких как Яндекс и Google. Простыми словами - это когда клиент вводит в поисковую строку запрос “свадебный фотограф”, и видит платные объявления ваших конкурентов.
Самостоятельно создавать рекламу довольно сложно, когда у вас нет знаний и опыта в этом. Иногда быстрее и легче нанять маркетолога, который настроит вам рекламный кабинет на вашу аудиторию. Но прошу Вас, сначала протестируйте объявление на маленьких бюджетах, следите за эффективностью, и только потом увеличивайте бюджет.
Собирание портфолио и привлечение первых клиентов требует терпения, усилий и постоянной работы над собой. Не забывайте быть настойчивым, творческим и открытым для новых возможностей.