Найти тему

ГДЕ ИСКАТЬ ПЕРВЫХ КЛИЕНТОВ, ЕСЛИ ЕЩЁ НЕТ ПОРТФОЛИО?

Для начала портфолио необходимо сделать. Без него трудно найти клиентов, которые будут готовы заплатить. Вот шаги, через которые вы сможете приобрести опыт и первые снимки.

➡️ ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ

Большинство из нас начинают тренироваться на своих друзьях, близких и знакомых. Многие из них с радостью вам будут моделью. Через этот шаг нужно пройти всем, чтобы обрести уверенность и освоить базовую технику.

➡️ ТФП СЪЁМКИ

Дальше уже можно работать над портфолио, и записываться на ТФП съемки, как правило они бесплатные, или за расходные материалы. В каждом городе есть своя группа или чат, где можно найти модель и пригласить её на съёмку.

➡️ ВВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ

Не забывайте и используйте популярные платформы для показа своих работ и привлечения клиентов, введите Сторис и записывайте Рилсы, это эффективный и дешёвый способ рекламы, но требует много личного времени.

➡️ МЕРОПРИЯТИЯ

Участвуйте в выставках, ярмарках, конкурсах и других мероприятиях, чтобы расширить свой круг общения и привлечь внимание к вашей работе. На такие мероприятия можно напроситься поснимать бесплатно, за отметку или упоминание. Всем нужны беки и полезны новые знакомства.

➡️ АССИСТИРОВАТЬ КОМУ-ТО

Отличный способ научиться хорошо снимать, это попасть на съемку более опытному фотографу, в качестве ассистента. Вы можете помогать снимать, ставить свет или решать другие задачи, главное быть участвовать в процессе и учится. Прежде чем писать, подумайте над тем, чем вы сможете быть полезны фотографу.

➡️ САРАФАННОЕ РАДИО

К этому времени у вас точно запустится лучший вид рекламы - это сарафанное радио. На мой взгляд, рекомендации дают самый сильный эффект в расширении клиентской базы. Это горячая аудитория, которая легко идёт на контакт и соглашается на съёмку.

➡️ КОЛЛОБОРАЦИИ

Предложите свои услуги местным бизнесам за отметки. Вы можете сделать общую рекламу на два канала в посте или сторис, тем самым увеличить охват по аудитории. А можете провести контент-съёмку для специалиста, или для его бизнеса, взамен он сделает упоминание о вас и напишет отзыв.

➡️ ПЛОЩАДКИ АГРЕГАТОРЫ

Платная реклама на сайтах-агрегаторах Достаточно зарегистрироваться на площадке, заполнить профиль, написать объявление и оплатить размещение. К таким площадкам относятся: Авито, Профи, Яндекс услуги т.д. А как сделать продающие объявления более эффективными, я расскажу дальше в постах.

➡️ ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Это реклама в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Телеграм, Нельзяграм. Смысл такой же, создаёте креатив и оплачиваете продвижение, обычно, по количеству просмотров или кликов по объявлению.

➡️ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Реклама в поисковых сетях, таких как Яндекс и Google. Простыми словами - это когда клиент вводит в поисковую строку запрос “свадебный фотограф”, и видит платные объявления ваших конкурентов.

Самостоятельно создавать рекламу довольно сложно, когда у вас нет знаний и опыта в этом. Иногда быстрее и легче нанять маркетолога, который настроит вам рекламный кабинет на вашу аудиторию. Но прошу Вас, сначала протестируйте объявление на маленьких бюджетах, следите за эффективностью, и только потом увеличивайте бюджет.

Собирание портфолио и привлечение первых клиентов требует терпения, усилий и постоянной работы над собой. Не забывайте быть настойчивым, творческим и открытым для новых возможностей.