Минпромторг ожидает, что доля отечественного оборудования в нефтегазовом машиностроении в 2024 г. увеличится до 70%. Об этом по итогам координационного совета по импортозамещению нефтегазового оборудования сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, его слова передает ТАСС.
По итогам 2023 г. доля российского оборудования в нефтегазовом машиностроении достигла 65%, тогда как в 2014 г., на момент введения первых антироссийских санкций, она составляла 43%.
«Результата удалось достичь благодаря совместной работе государства, которое с 2015 года выделило порядка 60 млрд рублей, и российской машиностроительной отрасли, которая предложила рынку более 160 импортозамещающих решений. Мы ожидаем продолжения тренда на увеличение доли российского оборудования с достижением показателя в 70% по итогам текущего года», — сказал Денис Мантуров.
По его словам, сегодня подписано шесть соглашений по развитию ключевых направлений нефтегазовой отрасли. По каждому из направлений есть якорные заказчики, которые сформулировали собственную потребность в российском оборудовании, ее общий объем превышает 1 трлн рублей до 2027 г.
«Таким образом, у нас имеется понимание по спросу на разрабатываемую номенклатуру. К каждому соглашению прилагается дорожная карта, которая впоследствии будет расширяться с учетом заинтересованности новых игроков нефтегазового рынка», — добавил глава Минпромторга.
Кроме того, по его словам, с 2026 г. Россия сможет полностью закрыть потребности нефтеперерабатывающей промышленности в катализаторах.
«Реализация данных мероприятий (проектов по развитию производства катализаторов для НПЗ. — Прим. „Эксперта“) позволит обеспечивать с 2026 года российскую нефтеперерабатывающую промышленность соответствующими катализаторами в объеме около 21 тыс. тонн в год и не только полностью покрыть потребность, но и поставлять такую продукцию на экспорт», — сообщил министр.
Он пояснил, что в настоящее время производственными мощностями РФ обеспечивается 70% потребления катализаторов для ТЭК, которые применяются в нефтепереработке. Необходимо освоить выпуск катализаторов гидрокрекинга, риформинга с непрерывной регенерацией и платиновых катализаторов для гидроочистки дизельного топлива. Общий объем потребности в них составляет 1,2 тыс. тонн в год.
Для развития соответствующих компетенций и производственных мощностей катализаторов для нефтепереработки при поддержке государства реализуется проект строительства завода по производству катализаторов для установок каталитического крекинга, гидроочистки и гидрокрекинга. Объем инвестиций в проект превышает 65 млрд руб.
«Также при поддержке российских нефтегазовых компаний и предприятий химической промышленности ведется разработка технологии производства катализаторов для гидроочистки дизельного топлива. Уже запланировано проведение промышленных испытаний. Ведется работа по освоению производства катализаторов риформинга с непрерывной регенерацией. Рассчитываем на запуск их серийного производства не позднее 2026 года», — подчеркнул Денис Мантуров.
По итогам координационного совета правительство РФ подписало с компаниями «Газпром нефть», «Татнефть» и «Лукойл» соглашение о намерениях по развитию оборудования для переработки нефти и газа, а с «Газпром шельфпроект» — по развитию оборудования для бурения и добычи на шельфе. Кроме того, «Газпром нефть» и «Лукойл» подписали меморандум о сотрудничестве.
Материалы по теме:
Все материалы «Эксперта» на expert.ru