Сейчас очень много книг и Сборников «вредных советов» на подобную тему. Как получить желаемое (включая материальные блага) как заставить человека делать так как ты хочешь, управление людьми (техники нлп) и т.д. подобной информацией пропитан весь Интернет. Да, так эволюционно сложилось, что мы живем в обществе и хотим мы того или нет, мы должны с этим обществом взаимодействовать. И о ужас, да, так бывает, не все готовы делать то, что мы хотим. И так, мы открываем Интернет и натыкаемся на статьи и казалось бы, ведь все хорошо, они должны и даже могут работать, но что с ними не так? Давайте честно, когда вы выходите из сделки с четким ощущением, что вас «поимели» разве не становится тошно? Как быть с чувством, что вас использовали, использовали манипуляции против вас или даже шантажировали. Неприятно, согласитесь?! Так как быть?
Все куда проще чем кажется и есть много способов взаимодействовать с людьми и получать большую возвращаемость клиентов, хороший отклик ваших покупателей или даже увеличить проценты чаевых. Но, если тема с клиентами вам не интересна, то может будет интересна тема с взаимодействием с начальством или коллективом. Итак, есть несколько простых методов.
Первый. Мы используем личную заинтересованность. Один эксперимент показала, что переговорщики добивались бОльших результатов в переговорах, если им удавалось немного поговорить с оппонентом перед началом встречи. В небольшом разговоре можно задеть общие точки соприкосновения, проявить искренний интерес к этому и только после этого переходить к делу. Например, ваш собеседник любит посещать рестораны грузинской кухни, а вы и сами бывает иногда проявляете к ним интерес, и вы просите подсказать вашего собеседника хороший ресторан и интересуетесь, а почему именно этот. И так можно развить любую тему. Практически у каждого человека есть жизнь вне работы, зная ходы всегда можно найти интересный выход.
Второй. Это искреннее поощрение. Например, ваш коллега всегда задерживает отчет по работе. Подберите подходящий момент, когда этот коллега сделал что-то вовремя: приехал на работу, заменил картридж в принтере и т.д. похвалите его за ответственность искренни, без сарказма или злобы. И в следующий раз ему уже не захочется подрывать ваше доверие и терять свой «статус» удальца-молодца.
Третий. «особое отношение». Как-то с мужем путешествуя по Таиланду мы забрели на оживленный рынок в надежде купить немного фруктов. Остановились у приятного закуточка. Над закуточком красовалась табличка «мы почистим и порежем фрукты бесплатно». Решили выбрать фрукты здесь. И пока нам их нарезала женщина, продавец угостил нас невероятно вкусными мангустинами. Нам было очень приятно. Уже два приятных бонуса. Мы уже точно были готовы оставить чаевые. Когда нам передали наши нарезанные фрукты мы расплачивались и оставили сверху от покупки 30%. И тут продавец нам протянул еще половину дыни в подарок, цена которой была почти ровна чаевым. Три приятных бонуса за одну покупку. Не смотря на то, что рынок был далеко от нашего отеля именно туда мы вернулись за новой большой покупкой перед возвращением домой. Создайте у человека ощущение значимости. Спросите себя: чем я могу помочь ему. И он точно в долгу не останется.
Если такая тема стала вам очень интересна, то хочу порекомендовать вам книгу Роберта Чалдини «психология влияния». Моя книга вся в закладках, и я точно вернусь еще раз к ее прочтению. И спасибо, что дочитали мою статью до конца.