Здравствуйте, дорогие друзья!
Этот фильм был признан одним из 10 лучших фильмов года, получил 4 номинации на премию «Оскар» и выиграл 2 из них за "Лучший звуковой монтаж" и "Лучший монтаж", 3 номинации на премию BAFTA из них 1 победа, 10 номинаций на премию «Спутник» из них 5 побед и еще множество других номинаций и побед.
При производственном бюджете в 97 миллионов долларов США в мировом прокате картина собрала 225 миллионов.
Фильм снят по мотивам биографической книги Э. Дж. Байма «Иди к черту: Форд, Феррари и их битва за скорость и славу в Ле-Мане».
Съемки начались 30 июля 2018 года и продолжались всего 67 дней. Основные съемки велись в США, в Новом Орлеане, в Саванне, в Калифорнии, в Атланте, в Стейтсборо, дополнительно снимали во Франции, в Ле-Мане.
Сцены гонок снимали на аэродромах и полигонах: на испытательном полигоне «Порше» в Карсоне, на испытательном полигоне «Honda» в долине Мохаве, на автодроме «Auto Club Speedway» в Фонтане, на автодроме Уиллоу-Спрингс, на трассе Биг Уиллоу в Уиллоу-Спрингс Интернэшнл Рейсвей в Розамонде. А для сцен гонки Ле-Мана в аэропарке в Агуа Дульсе специально были воссозданы большие трибуны, гаражи и боксы.
Интересно, что в начале разработки проекта фильма на главные роли планировались Брэд Питт и Том Круз, но потом от проекта отказались из-за его дороговизны. А когда через несколько лет решили все-таки фильм снять, уже пригласили Кристиана Бэйла и Мэтта Дэймона. Кристиан и Мэтт так отлично исполнили свои роли, что сейчас даже сложно представить, как Том и Брэд могли бы воссоздать этих героев.
К тому же Кристин Бэйл внешне очень похож на Кена Майлза, реального гонщика, которого он играет в этом фильме, а чтобы быть еще более похожим, актеру пришлось сбросить более 10 килограмм.
По сюжету в 1963 году Ли Якокка, вице-президент компании «Ford Motor Company» предлагает Генри Форду II увеличить продажи за счет начала производства гоночных автомобилей, купив компанию «Ferrari». Энцо Феррари, владелец «Ferrari», делает вид, что согласен на сделку, но после оскорбляет лично Генри Форда и всю компанию. Дело в том, что Энцо использовал предложение компании «Ford», чтобы заключить сделку с компанией «Fiat», которая позволила ему сохранить право собственности на гоночную команду фирмы «Scuderia Ferrari».
Грубый отказ и оскорбление приводит к тому, что униженный и рассерженный Форд приказывает своему гоночному подразделению построить гоночный автомобиль для того, чтобы победить команду «Ferrari» в самой сложной гонке «24 часа Ле-Ман», в которой Феррари почти всегда побеждает.
Для создания нового гоночного автомобиля Якокка нанимает владельца компании «Shelby American» Кэрролла Шелби, гонщика на пенсии, выигравшего Ле-Ман в 1959 году, а Шелби нанимает своего друга Кена Майлза, вспыльчивого британского инженера-механика и гонщика.
Перед друзьями стоит сложная задача - за 90 дней создать автомобиль, на создания которого у других компаний уходили десятилетия, а после на этом автомобиле еще и победить лучших гонщиков мира на лучших гоночных машинах.
В основе сюжета лежит дружба гонщиков Кэрролла Шелби и Кена Майлза и их общее стремление к победе. Кристиану и Мэтту, удалось превосходно передать оттенки этой дружбы и в моменты падения и в моменты победы. У актеров сложился отличный, можно даже сказать, химический дуэт.
Сценарий к фильм написан превосходно. Секрет состоит в том, что сценарий писали несколько человек: Джезом Баттервортом, Джоном-Генри Баттервортом и Джейсоном Келлером. Благодаря такому плодотворному сотрудничеству получился не просто сухой фильм о спортивных гонках и о соперничестве, а хорошая добрая история о дружбе, о стремлении к победе, о семейных ценностях, о гениальности, о преодолении, о достижении цели.
Также ярко и интересно показали противопоставление железной корпоративной машины с полетом безграничного творчества.
Учитывая, что фильм биографический, понимаешь, что некоторых моментов истории не могло быть в жизни и их специально придумали для более драматического эффекта. Этот эффект получился таким стильным и добрым, что некоторые слишком позерские или рафинированные повороты сюжета, можно легко простить создателям, так как они не портят впечатление от фильма, а наоборот делают его приятнее.
И теперь к самому главному – изображение гонок в фильме бесподобно!
Это достигается превосходным монтажом и идеальным сочетанием звука, тишины, саундтрека, движения камеры, интересных фраз, дыхания, драматических лиц, постановки кадра.
Это не просто рев мотора и визг тормозов, как обычно это изображают в других фильмах о гонках («Гран Туризмо»,«Форсаж», «Угнать за 60 секунд», «Такси», «Гонщик», «Гонка», и других подобных, эти сразу пришли на ум, все, которые смотрела сейчас и не вспомню), нет, здесь, гонка показана как единый живой организм. Ты, словно не смотришь со стороны, а полностью ощущаешь движение и напряжение гонки вместе с участниками. У меня такое погружение происходит, каждый раз, когда пересматриваю фильм.
В фильме хороший юмор и интересные диалоги.
Совершенно без современных толерантных повесток, так что его спокойно можно посмотреть с детьми.
Мне было весело увидеть Джона Бернтала в роли Ли Якокка, вице президента компании «Форд», в классическом дорогом костюме, рассуждающем о рекламе и продажах. Дело в том, что это одна из немногих ролей Джона, если не единственная где он играет интеллектуала. Обычно его можно увидеть в бронежилете, с пистолетом или автоматом, или с ножом. Его персонажи или расстреливают кого-нибудь или дерутся в рукопашную, как например «Мы владеем этим городом» или «Каратель», «Расплата» и другие.
Я люблю этот фильм. Смотрела его несколько раз. После первого просмотра сразу же скачала саундтрек и слушаю, когда хочется взбодриться. Недавно пересмотрела его еще раз на встрече киноклуба предпринимателей с последующем обсуждением, на большом экране с отличными колонками и снова была в полном восторге, поэтому решила о нем написать и писала статью под саундтрек из фильма. Бодрит.
Фильм «Форд против Феррари» / «Ле-Ман'66» рекомендую к просмотру всем для приятного вечера, а так же для вдохновения и мотивации.
ВНИМАНИЕ!!! СЛЕДУЮЩИЙ ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ, НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!
Кен Майлз за свою карьеру автогонщика участвовал в 265 соревнованиях и одержал 86 побед.
Если бы Кен победил в гонке «Ле-Ман» 1966 года, то вошел бы в историю гонок как легенда, так как в тот год у него уже были 2 победы - в гонке «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга», а гонщиков кто победил бы в этих важных трех гонках в один год буквально единицы.
Именно поэтому так горько разочарование от решения исполнительного директора Форда сделать рекламное фото с тремя машинами на финишной черте, с потерей для Майлза его метража для победы. Очень и очень жаль.
В 2001 году Кен Майлз был посмертно включен в Зал славы автоспорта Америки.
Рада нашей дружбе. Расскажите, пожалуйста, в комментарии Ваше впечатление о фильме, мне очень интересно Ваше мнение. Да пребудет с Вами Сила во всех светлых начинаниях, до новых встреч! :-)