Найти тему
Около Успеха. Slow media

Про холодный обзвон слышали? А про тёплые сообщения в мессенджеры? 😂

Оглавление

Про навязывание услуг в формате переписки. Это обязательно что-то очень не дорогое и очень-очень мне "нужное", просто я об этом не знаю.

Спам бывает разный.

Knock-knock-knock on wood
Knock-knock-knock on wood

Вообще, я достаточно лояльно отношусь ко всем людям. Даже к коммивояжёрам 😂 Годах так в 2000-2001 они приходили чуть ли не каждую неделю. В 2024 году коммивояжёры уже дважды стучались в дверь моей квартиры! Правда, один из них произнесённое мной слово "коммивояжёр" услышал впервые 🙈

И что я ещё хочу про них сказать... Коммивояжёры уже не те 😁 Они, как и раньше, постоянно улыбаются и даже пытаются общаться вежливо, но они совершенно не подготовлены отвечать на нестандартные фразы.

Диалог

(К) Здравствуйте!.. Ой, а почему у Вас такое грустное лицо?

(Я) Оно не грустное. Просто устала: свиную тушу разделываю, а бензопила подводит.

(К) ... Хочу Вас пригласить... *видит мою кислую рожу* Придёте?

(Я) Нет.

(К) Вы же даже не знаете, куда.

(Я) Ну, так, верно - я никуда не приду.

(К) Почему?

(Я) Не люблю в жизни две вещи: когда бензопила подводит и когда зовут куда-то. Хожу только туда, куда сама выбрала.

Всё это я говорю с совершенно серьёзным лицом, поэтому моему собеседнику становится невыносимо больно от его насильно натянутой улыбки. Реакции ноль. Говорю напоследок что-то вроде: "До свиданья, не хворайте! В нашем подъезде будьте аккуратнее, там на 3 или 4 этаже мужик с белкой живёт, очень не любит, когда шум в подъезде". И закрываю дверь, ржу 😈

Переговорить они меня пытаются... Я ж это как вызов воспринимаю! Я однажды умную колонку переговорила. Последнее, что она сказала на мой миллионный ответ: "Мне нечего больше сказать" 😜🙈

Нужная, однако, штука
Нужная, однако, штука

Думала, что эта практика уже совсем устарела, как и холодный обзвон клиентов. Люди почти сразу трубку бросают, когда у них спрашивают "Вам удобно сейчас говорить?". Потому что из 100 таких звонков 99 - мошенники. Людям страшно. Ну, кроме самых троллей 😜

Так вот тот шквал спама, который пытается пробиться ко мне звонками и который успешно блокируют 4 анти-спам проги на телефоне, его нельзя назвать холодным обзвоном. Звонят из тех контор, с которыми я когда-то была связана. Или по той теме, которую я гуглила в инете. То есть "идут на тёпленького" 😂

Как и предложения услуг для нашей мастерской в мессенджерах.

Сделала немножко скринов, чтобы Вас позабавить. И, может быть, вспомнить 90-е/2000-е - кому где веселее жилось.

Случай 1. Из Сибири с любовью

Никогда, слышите меня, люди, никогда не начинайте диалог с незнакомым человеком с советов! Это ещё хуже, чем разговор о политике или религии. Я вас не знаю, понятия не имею ничего о степени вашей экспертности, вопросов я вам не задавала. Это вы меня нашли. И когда без моего обращения или вопроса сразу заходят с советами - то максимум, что я могу - это сарказм и пожелание хорошего дня.

Кстати, для тех, кто раздаёт направо и налево бесплатные советы, для них в аду есть отдельный котёл с надписью

Висит у меня на рабочем месте 😁
Висит у меня на рабочем месте 😁

Случай 2. Нам юмор строить и жить помогает.

Фиг с ним, что "вы" везде написано с маленькой буквы, советов-то не было. Так что можно смириться с копипастом и просто пошутить.

Случай 3. Нафталином запахло...

"Люди устанут читать"... Наплодили одностраничников под единичные продукты с кнопкой "КУПИТЬ!!!!!!!" или "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ ДО..." и таймер отсчёта времени 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Если кто-то устал читать, на нашем сайте или в Дзене, то никто никого насильно не держит. Очень хочется работать с людьми, которые читают не на уровне подготовительной группы садика и способны воспринять аж 3 абзаца текста. Если высосанная статистика уходящих клиентов хоть сколько-то похожа на правду, то мне ужасно печально. Не за потерянную прибыль. А за потерянное поколение.

Давайте ломать стереотипы
Давайте ломать стереотипы

Случай 4. Грань тонкая, результат противоположный.

Брать бесплатно что-то у людей, с которыми я 100% не буду работать, мне не позволяет совесть здравый смысл. "Аукается" в жизни всё.

Но по поводу этого диалога у нас был очередной спор с мужем. Рассуждали на тему "а может, так и надо вести дела?..". Муж уверен, что мне не хватает наглости при общении с заказчиками. И ещё он думает, что если я вместо трёх раз спрошу "ну, что Вы решили?" раз 10, то заказов прибавится, а праздно вопрошающих уменьшится. Я утверждаю, что из 100 подобных диалогов только 1 доведёт до какого-то результата, но в итоге всё равно выйдет боком. Например, если мне что-то не нужно, меня не способен переубедить никто.

Как обычно, спор заканчивается из-за усталости, и каждый остаётся при своём мнении 😜😂

Хорошо, что муж не читает меня в Дзене 😜
Хорошо, что муж не читает меня в Дзене 😜

Случай 5. Единственно верный подход

Вот единственный диалог, который оставил только положительные эмоции. Если бы мне понадобилась помощь в настройке, я бы обратилась именно к Виктору.

Он не врал про подарок тёте, он не использовал слова "совет-посоветовать", он не был настырным, начало диалога со скринами, на которых уже есть немного информации - замечательный ход, подпись отличная.

Так что, спам спаму - рознь, товарищи.

В заключении, про спам, история

Очень я люблю эту историю. Знаю о ней давно, со времён своей студенческой юности, когда мы любили с друзьями смотреть Монти-Пайтон.

SPAM - это акроним от "spiced ham". В 1937 году американская компания по переработке пищевых продуктов "Hormel Foods" создала новый продукт: колбасный фарш из залежалого на фабрике мяса. Естественно, неликвидный продукт не стали покупать. И производить-то его не нужно было, а уж когда не стали покупать - снять бы его с продажи... Но хозяина корпорации это не смутило, он запустил масштабную маркетинговую кампанию, а ещё снабдил этими консервами военные ведомства и флот.

В послевоенной Англии во время экономического кризиса SPAM стал основным продуктом питания англичан. "Розовые кусочки мяса", о которых писал Оруэлл в романе-антиутопии "1984" - это и был SPAM. И слово приобрело значение чего-то отвратительного, но неизбежного.

В 1970 году английская театральная группа Монти-Пайтон в своём скетче высмеяла SPAM. Вот это короткое видео. Суть его в том, что SPAM везде и заглушает речь граждан. С того момента термин стал нарицательным и закрепил за собой значение "надоедливый, бесполезный, навязчивый".

Привычное для нас сейчас значение - "навязчивая информация" - термин приобрёл в марте 1993 года, когда несчастный администратор сети Usenet Ричард Депью совершил ошибку в написании программы, которая спровоцировала отправку 200 одинаковых сообщений в одну из конференций. Разъярённые собеседники, вспомнив скетч Монти Пайтона, сразу окрестили эту массовую рассылку спамом.

Напоследок, про спам, что-то серьёзное

Согласно статистике ФАС 50% спам-звонков пришлась на банки и микрофинансовые организации. 3 апреля 2024г. был подписан ФЗ "О внесении изменений в ст.3.5 и 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях", который ужесточил штрафы за навязывание услуг. За распространение коммерческих предложений через смс или звонки без согласия абонента штраф для юридических лиц может составить до 1 млн. рублей, а для должностных лиц - до 100 тысяч рублей.

Обратите внимание, что если вы где-то когда-то, например, при оформлении какого-нибудь финансового продукта онлайн, не сняли "галочку" с пункта "согласен на получение рекламы", то Закон не будет на вашей стороне.