По данным паспортного стола областного центра Сергей Викторович Ужегов имел временную прописку по улице Окружная дом девять. Максимов конечно съездил по этому адресу и обнаружил заброшенный деревянный дом, в котором давно никто не жил. О том, что Ужегова не нашли, предупреждал и Осипов, начальник УГРО.
Но капитан не ограничился внешним осмотром и залез в дом через пустой оконный проем со стороны заросшего огорода. Входная дверь была видимо заколочена изнутри. В доме пахло затхлостью, и свет внутрь проникал плохо. Со стороны улицы разрослась сирень, а на огороде яблоня дичка. Из обстановки внутри ничего путного не осталось, да и пол печи разобрали, позарились на кирпич. Может руку приложили прежние жильцы, а может и жители с этой же улицы.
Обитаемые дома рядом еще имелись, правда и их состояние было плачевное. Улица шла под новую застройку, дома под снос, а жители под расселение. Оставались самые стойкие, по разным причинам несогласные на предлагаемое новое жилье - кого-то площадь не устраивала, а кому-то место не подходило.
Последние дни стояли дождливыми, и Максимов, пробираясь к дому, нацеплял на ботинки глины. А когда оказался внутри, то в потемках не сразу обратил внимание на засохшие следы на полу, к которым теперь примешались и его собственные. - Был здесь кто-то до меня, причем не так и давно. - Решил Капитан. - Дожди не так давно начались.
По засохшим следам капитан вышел в темные сени. Пришлось вернуться в дом, найти клочок газеты, свернуть его поплотнее и поджечь, - эх, жаль, фонарик с собой не взял. А следы идут в дальний угол. Что понадобилось в этом закутке?
Оказалось, что в конце сеней имелся открытый люк в яму. - Видимо туда человек спускался. - Максимов посветил горящей газетой в темный проем и увидел глину на перекладинах лестницы. - И мне бы туда надо, посмотреть что там. Правда тянет из ямы гнилью, и газета быстро прогорает. Ладно, как-нибудь придется изловчиться. - Капитан походил по дому, нашел около сломанной печки несколько щепок и спустился вниз.
Первой поджег самую длинную, она горела ровно и осветила овощную яму. На полках стояло несколько стеклянных банок с давно проквашенными огурцами, рассол в них помутнел. А запах гнили исходил от отсека с гнилой картошкой. Ни одной целой картофелины там не осталось, клубни превратились в одну гниющую массу. - Тут и задохнуться можно, - капитан второй рукой достал из кармана носовой платок и прикрыл рот и нос, хоть как-то защищаясь от скопившегося внизу вредного газа.
- А ведь кто-то в этом месиве копался, - Максимов обратил внимание на углубление, вырытое слева у стены. - Значит здесь что-то спрятано было. Опоздал я, хотя если здесь и был Ужегов, сколько его надо было караулить, все равно не дождаться. - Капитан поджег очередную лучину и еще раз внимательно осмотрел яму и полки. - Металлическая коробка с крышкой! Ржавая правда, чай в таких бывает. - Коробка валялась на полу, и на ней засохла гниль от картошки. - Кто-то хорошо с этой банкой повозился, пальчики свои оставил. Надо наверх вылезать и коробку прихватить.
Оказавшись в доме, Максимов, держа коробку за углы, потряс ее, - похоже пустая. - Затем, поставив на подоконник, осторожно поддел крышку ножом и снял. Внутри оказался сложенный вдвое листок бумаги. - И все? Нет, здесь еще что-то лежало, скорее всего ценности, деньги, может ювелирка. А бумажку брать не стали, может не нужна, а может второпях забыли.
Капитан достал листочек и развернул. - Фамилии, цифры напротив каждой. Быть может, кому сколько причитается? Проверять надо. И фамилии незнакомые… Вот только одна - Ужёгов, не Ужегов. Ошибка? Нет, не может быть никакой ошибки. Точечки над "е" четко обозначены. Странно, что за совпадение? Поразмыслить надо, не один ли это человек?! - Найдя тряпку, Максимов завернул в нее коробку, вылез из дома и поехал в управление. Теперь было, чем заняться дальше.
Отпечатки пальцев с металлической коробки удалось получить, только в базе таких не имелось. Если предположить, что они все же принадлежали Ужегову, то их и не могло быть, подозреваемый ранее в поле зрения органов не попадал и не задерживался. Бумажка с неизвестными фамилиями и непонятными цифрами подлежала дальнейшему изучению.
Зато паспорт на фамилию Ужегов, по которому Николай Шишков был помещен в ЛТП2 оказался подлинным и ранее действительно принадлежал разыскиваемому преступнику. Кстати эксперты, сделав фотографии Кольчика, сравнили их с фото в паспорте Ужегова и быстро определили несколько ключевых несоответствий. Хотя на первый взгляд Шишков и Ужегов действительны казались похожими друг на друга.
На улице Окружной, дом девять ранее проживала и была прописана Варвара Петровна Зуева, работавшая в типографии. Старый дом достался ей от родителей, и женщина осталась очень довольной, когда ей дали комнату в квартире в кирпичном доме, да еще с удобствами и паровым отоплением. Он был хоть и не новым, зато двухэтажным и выгодно отличался от прежней развалюшки.
Дом 12 стоял на улице Лесной, в нем имелось два подъезда, квартира пять была на втором этаже. И Ужегов по этому адресу уже не значился. К этой женщине и отправился Максимов, только не домой, а на работу. Назвать Зуеву Варварой Петровной язык не поворачивался. Варька - самое подходящее имя для этой женщины, оно соответствовало ее положению уборщицы и подсобной рабочей, отвечающей за многое чего. Трудилась Варька не покладая рук, мелькала то тут, то там, то с ведром и тряпкой, или с отпечатанной продукцией, которую везла на тележке.
Все же Максимов смог перехватить Варьку в курилке и составить ей компанию.
- Что-то не видела вас раньше, - заметила женщина, прикуривая от зажигалки Максимова. - Из издательства?
- Из милиции, - прямо ответил капитан.
- Как интересно! - Глаза Варьки аж загорелись от любопытства. - Никогда бы не подумала.
- Что, не похож?
- Нисколько. Не знала, что такие симпатичные в милиции работают.
- А я ведь к вам.
- Ко мне?! - Удивлению женщины не было предела. - И чем я провинилась?
- А что, надо обязательно провиниться?
- Ну, милиция все же...
- Милиция не только преступников ловит...
- Интерес к симпатичным женщинам проявляет?! - Кокетства у Варьки было не занимать.
- Почему нет, - решил подыграть Максимов.
- Тогда пригласите для начала в ресторан. - Похоже у этой женщины была еще одна не придуманная роль.
- Этот человек вам знаком? - Капитан решил сменить тему и показал Зуевой переснятую с паспорта фотографию Ужегова.
- Фу, как не романтично, - Варька даже отвернулась.
- Так знаете его или нет? - Максимов повысил голос.
- А отвечать обязательно?
- Этот человек разыскивается по обвинению в убийстве трех человек, да и прочие грешки за ним имеются.
- Серега?! - Варька опять повернулась к Максимову. - Никогда бы не подумала.
- Где он?!
- А мне откуда знать, третью неделю не показывается!
- Пройдемте, - вежливо попросил капитан и встал со скамейки.
- В тюрьму?
- Сначала к вам домой, обыск сделаем.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28
Антология произведений о Максимове