54,7K подписчиков

Выбрал тихие и комфортные летние шины, сможет даже "чайник": записывайте 3 основных пункта

22K прочитали

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты. Никакого секрета тут нет, для зимы нужно оставаться всегда мягкими, чтобы не «дубеть» на морозе, но при положительных температурах они начинают «плыть». А вот у летних вариантов, задача другая – они должны противостоять крайне высоким температурам и не разрушаться от жары. Зато зимой они становятся «дубовыми». Просто различная резиновая смесь

Однако летние варианты шин, есть более-менее комфортные, а есть прямо очень жесткие, на которых передвигаться не комфортно. Если у вашей машины «шумка» не очень - тогда гул от колес будет отчетливо слышен в салоне.

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.

Сейчас начнет писать «куча умников», что летние шины есть различные – есть для «спорта» (как будто кто-то на своей «Пятерке», на треках рассекает), а есть - обычные гражданские шины.

Да все это так. Но мы с вами будем разбирать шины, которые «заточены» именно для комфортной городской езды. И они по шуму могут различаться на 20 – 30%, при почти одинаковых характеристиках.

Тихие шины, они какие?

Шинные компании, различные общественные организации и институты. Уже давно производят определенные исследования, они вывели параметр по шуму летних шин.

Тихими считаются шины, которые выдают уровень шума от 60 до 67 дБ. Причем показатель в 60 дБ, является достаточно редким, такие шины можно «по пальцам» пересчитать

Что такое 60 дБ. Это примерно шум стандартного офиса, не более того.

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-2

И если ваш автомобиль хорошо «шумоизолирован», с такими покрышками можно добиться 55 – 60 Дб в салоне, на скорости примерно 90 км/ч. При меньших скоростях уровень шума еще ниже

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-3

Причем шина должна быть достаточно крепкая, легкая и не уступать своим конкурентам в классе. Сами понимаете задача, достаточно сложная. Тут применяются все современные технологии. В частности – состав резиново-технической смеси, рисунок протектора, размер ламелей, вес шин и т.д.

Про вес шины

Если взять покрышки «серьезных» производителей. С примерно одинаковым рисунком (про него чуть ниже). То разница в весе может быть существенной.

Примерно в 3-5% с одного колеса. Для понимания - это много

Конечно, сейчас снижение веса, идет не только из-за снижения уровня шума, в первую очередь для снижения расхода. Но как приятный побочный эффект - они чуть тише.

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-4

Конечно, это не ключевой фактор, внизу есть более серьезные пункты. Но про вес стоит упомянуть

Пункт 1 - Рисунок протектора

Если верить исследованиям Российских, Европейских и Китайских компаний, то:

  • Самым шумным является направленный протектор. Да он хорошо отводит влагу, но и шумит всех больше.
Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-5

  • На втором месте, симметричный протектор, когда одна сторона колеса, похожа на другую (они могут быть перевернуты).
Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-6

  • Самым тихим по статистики является ассиметричный рисунок. Когда одна сторона колеса, не похожа на другую.
Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-7

Кстати ассиметричные шины прекрасно работают и в дождь, и на сухой дороге. Все потому что в этом рисунке как-бы совмещаются два протектора.

Пункт 2 - Резонанс от ламелей

Даже если вы выбрали шины с ассиметричным рисунком, одни могут быть шумнее, другие тише. Причем разница иногда доходит до 5 – 7%

Все дело в размере и форме боковых ламелей. На одних шинах они могут быть одинаковые, на других разные.

Если ламели одинаковые, при движении шума может быть немного больше. Просто создается резонанс.

Чтобы этого избежать, многие производители стали делать различные по размерам, форме и прорезям боковые ламели. Таким образом, резонанс практически не проявляется.

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-8

При замерах удалось снизить уровень шума, примерно на 3-4 дБ.

Пункт 3 - Высота профиля

Обычно производитель допускает применение нескольких размеров на своих автомобилях.

Простой пример. На моем автомобиле, можно установить R16 - R17 - R18 диски и шины.

У меня стоит R18, причем размерностью в 235/45. Это невысокая шина. Ее нужно качать минимум до 2,3 АТМ. При таком давлении она достаточно жесткая.

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-9

Да управляемость на ней лучше, но я не вхожу в повороты на 150 км/ч. А вот шум, при небыстром передвижении по городу, иногда напрягает

Если вы поставите, размерность в R17. То у нее высота протектора будет выше, качать ее нужно меньше, значит - она будет мягче и комфортнее. Шина R16, будет еще комфортнее, однако тут уже страдает эстетика, большие диски намного красивее. Такого шума у R16-R17, как на 235/45 R18 точно не будет.

Если верить исследованиям шинных компаний, то сокращение высоты профиля на 10%, прибавляет к шуму примерно 2-3 дБ

Поэтому вам нужно определиться, комфорт или управление + красота. Хотя в моем случае R17 это что-то промежуточное.

Все знают - что летние шины намного жестче, чем зимние варианты.-10

Это стандартные пункты, по которым вы сами, без каких-либо знаний, можете выбрать для себя менее шумные варианты резины.

А как вы выбираете себе «тихие» и «комфортные» шины, напишите в комментариях. Если статья понравилась - ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: