Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Закачали шины азотом на «шиномонтаже», отвалил 1000 рублей: а разницы почти ноль

Азот в шины автомобиля, как много в этом слове. Так и вспоминается анекдот – вам какой азот, «клубничный» или «банановый». А если серьезно, то столько «копий уже сломалось» (споров) по этому поводу. Одни говорят - что все это развод, другие – что автомобиль стал ехать лучше, упал расход топлива, стабильность давления в колесах и т.д. Причем сейчас азот вам могут закачать практически на любом «шиномонтаже», однако стоимость не всегда адекватная. Так есть ли смысл закачивать его в шины автомобиля, или можно прекрасно кататься на бесплатном воздухе, давайте разбираться.

Для начала я хочу вам приложить вот такой скриншот, это цены по закачке азотом шин автомобиля.

-2

Например, если взять автомобиль с колесами R13 – 14, то закачать азот в одно колесо стоит 150 рублей (все 4 штуки - 600), а если взять как у меня на машине R18 – 230 рублей (а все 4 штуки – 920 рублей), то есть почти 1000. Мягко сказать недешево. Причем это самые адекватные цены, есть намного больше.

Какие есть мнения, про азот в сети

На что только не идут маркетологи, чтобы продать данную услугу.

Итак, перечислю из одной рекламы:

  • Стабильное давление в шинах
  • Почти не теряет давление в шинах (видимо из-за утечек)
  • Меньше нагреваются шины
  • Меньше вероятность, что шина взорвется
  • Автомобиль едет мягче
  • Резина меньше деформируется
  • Сокращение тормозного пути
  • Улучшение скоростной динамики (старты с места)
  • Снижение массы колеса
  • Ну и уменьшение расхода топлива (куда же без него)

Это основные моменты, которые есть практически у любого «шиномонтажа», который продает эту услугу. А вообще могут написать чуть ли не до 20 позиций, смех да и только. Давайте разбираться по пунктам

Стабильное давление или не теряют давление вообще

Сразу вспоминаем курс физики 9 класса. И помним азот это тот-же газ, что и кислород или водород (или другие, которые есть в воздухе).

Так вот если вспомнить закон Шарля, вставляю скриншот:

-3

Если сказать простыми словами, то закон говорит что - масса и давление любого газа (я еще раз подчеркиваю любого, в том числе и азота) – прямо пропорциональны температуре. То есть чем больше температура, тем больше давление (и наоборот). Так что азот, как и кислород, также будут расширяться при нагреве, значит будет скакать давление внутри шины

-4

Шины на азоте теряют меньше давления. Это вообще смех, да и только. Такое ощущение, что молекулы кислорода малюсенькие, а молекулы азота – размером с мячик и они просто в прокол не будут пролазить.

Если опять же обратиться у Физики 9 класса.

Размер молекулы азота = 0,000000031см (3,1Х10 -8 степени), а вот молекул кислорода 0,000000029см (2,9Х10 -8 степени), разница не значительная. Около 6 %

Еще раз – разница всего 6% размера молекул, то есть как спускали шины на воздухе, так будут спускать и на азоте.

Меньше нагреваются и не взрываются

Еще два пункта «высосанных из пальца»:

Меньше нагрев – запомните, при движении нагревается изначально все вокруг газа. То есть это сама резина, диск (от тормозной системы), сами тормозные колодки и тормозной диск. И только потом уже идет разогрев газа. А где есть нагрев, там есть и расширение

Не взрываются колеса – колеса на машинах не взрываются, они если можно так выразиться лопаются от давления газа внутри, хлопок происходит от резкого перепада давления.

Да я допускаю, на мощных и спортивных автомобилях, возможны возгорания шины и там действительно обычный воздух может быть причиной «мини-взрыва», и если банально закачать азот возгорание колеса не произойдет, он противостоит процессу горения

Однако даже в спорте происходит это кране редко (чтобы шина именно взорвалась, а не лопнула). Примерно в 0,001% случаев из 100. А в обычной жизни такое вообще маловероятно

Меньше деформация и мягче едет

Кто и зачем это пишет. Шине вообще «по фигу», что закачено внутри, кислород – водород – азот или воздух.

Главное чтобы давление было примерно 2 – 2,5 атмосферы.
-5

Разница между газами внутри минимальна, в основном из-за веса (про это поговорим чуть ниже). Поэтому вы практически ничего не почувствуете, если только у вас «пятая точка» не фиксирует разницу в 0,1 - 0,3 %

Снижение массы, скоростные характеристики и расход

Сюда я хочу отнести быстрый разгон и тормозной пусть, ну и конечно же снижение расхода топлива

Как я писал выше, молекулы у Азота немного больше, примерно на 6%. То есть их нужно будет немного меньше в этом же объеме что кислорода. Вроде вот она выгода.

Но вы забываете, что в колесо мы закачиваем не чистый кислород, а воздух в нем примерно 75% азота, остальное кислород, водород и т.д.

А в чистом азоте, который закачивают на «шиномонтаже», примерно 95 – 96% азота. Разница всего в 20%.

Таким образом, берем 6% от 20%. Получаем всего 1,2%

-6

Простыми словами, вы сможете улучшить вес колеса, всего на 1,2%.

Также масса кубометра воздуха – 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг.

Проводили много экспериментов, получается, что выигрыш с колеса около 8-10 грамм (все зависит от диаметра).

То есть с машины 40 грамм.

Да снижение массы колеса, ведет к уменьшению расхода топлива, улучшению динамики, и снижению тормозного пути. Но блин, 40 грамм с автомобиля! Как вы увидите это положительное действие, вес минимальный, на уровне погрешности. А отдаете реальные деньги около 1000 рублей за R18

Сделать правильно

У самих шиномонтажников (именно у «работяг») на СТО я интересовался по правильной структуре накачки. Это также сделать достаточно сложно, чтобы азота было там 90 – 95%

Почему. Да все просто. Для начала вам нужно выкачать весь воздух, из шины, она у вас капец как деформируется (и даже может повредиться). Но и даже тогда на 100% весь воздух не уйдет.

-7

И только потом начинают накачивать шины азотом, а вот сколько в колесе его будет реально, 85 – 90 или 95% не понятно, замерить вы не сможете.

Так в чем же плюсы

Они есть, но они не существенны

  • Азот не поддерживает окисления металлов, и разрушение резины - а это значит, внутри колеса процессы будут минимальными. Однако тут хочется сразу отметить, колесо, я имею в виду саму шину и диск, в основном разрушаются снаружи от воздействия внешних факторов. Да и диски сейчас идут алюминиевые, а они прекрасно противостоят коррозии
  • Снижение веса. Конечно если у вас спортивная машина, и вы профессионально гоняете на «миллионы», то снижение для вас скажем на 40 грамм с автомобиля важно. Но для простого гражданского авто, это на уровне погрешности

Таким образом, я вообще не вижу смысла качать азот в шины, для обычного гражданского автомобиля. Здесь больше маркетинга, чем реальной пользы

Если статья понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, будет еще много полезных материалов.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: