Мы знаем, что логопед устраняет нарушения речи у детей. Но речевые проблемы встречаются и у взрослых: 1) ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ ИСПРАВЛЯТЬ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Чаще всего такая необходимость бывает, если в детстве не обратили внимание на эту проблему и уже во взрослом возрасте человеку необходима чистая речь. Тогда требуется работа по постановке и автоматизации нужных звуков. Возможно ли это для взрослых?
Конечно! Но тут есть некоторые условия: чтобы поставленный правильный звук вошел в самостоятельную речь (автоматизировался), необходимо иметь очень большое желание, а значит НЕСГИБАЕМУЮ мотивацию. Потому что во взрослом возрасте уже чрезвычайно сильны взаимосвязи между артикуляторной зоной коры головного мозга и мышцами органов артикуляции (в отличие от дошкольников, у которых такие связи, по мере овладения звуками родного языка, только начинают формироваться). Постановка звука у взрослых происходит, как правило, быстрее, чем у детей. НО! Взрослому понадобится большее (по сравнению с ребенком) количество самостоятельных занятий по закреплению правильного произношения и огромный самоконтроль на длительном этапе. При позитивном настрое и некотором упорстве - новый звук автоматизируется и вы будете годиться собой, так как все знакомые обратят внимание на ваше обновленное, четкое произношение. Поверьте, усилия стоят того!
2) НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА У ВЗРОСЛЫХ
Могут носить органический или функциональный характер, возникнуть стремительно (в результате стресса, заболевания, оперативного вмешательства) или нарастать постепенно. При данной проблеме (особенно при резкой ПОТЕРЕ ГОЛОСА) ни в коем случае нельзя оттягивать визит к отоларингологу! А на фоне назначенного лечения - к фониатору и логопеду. Здесь (как и при афазии) важнейшую роль играет временной фактор обращения к специалисту. В дальнейшем логопед научит выполнять необходимые голосовые и дыхательные упражнения для восстановления и укрепления голоса.
3) ЗАИКАНИЕ У ВЗРОСЛОГО
Во взрослом возрасте реже инициируется заикание, чаще всего в стадии ремиссии оно переходит из детского или подросткового возраста. Взрослый может облегчить свое состояние, существенно уменьшив запинки в речи под руководством логопеда. Но поскольку заикание требует комплексного подхода, необходимо понимать, что наряду с работой логопеда нужно получать поддержку невролога, который подберет мягкое поддерживающее нервную систему лечение, а возможно (при выраженном заикании), порекомендует дополнительное обследование.
4) АФАЗИЯ и ДИЗАРТРИЯ (утрата речи, нарушение управления органами артикуляции)
Восстановление речи после инсульта или ЧМТ является одной из наиболее сложных направлений логопедической работы со взрослыми. Афазия и Дизартрия поддается логопедической коррекции, хотя результаты зависят не только от квалификации специалиста, но и самым существенным образом- от ГЛУБИНЫ И ОБЬЕМА поражения речевых центров коры головного мозга и времени обращения к логопеду (крайне желательно первые полгода – год), а также личностных качеств пациента и его желания к занятиям. Если приложить усилия и заниматься, учитывая все тонкости подхода к упражнениям именно исходя из конкретной программы работы (подбирается логопедом на основании речевой диагностики), то результат бывает хорошим и речь улучшается.
5) ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ (нарушения письма и чтения)
Как правило, нарушения письма и чтения могут проявляться у взрослого в двух случаях. Либо эта проблема тянется из школьного этапа обучения, либо возникла как следствие инсульта или другого поражения головного мозга. В обоих случаях – ситуация поправима. Логопед необходимой квалификации (с опытом работы и специальным курсом повышения квалификации по Дисграфии и Дислексии) подберет нужные упражнения и грамотно выстроит программу занятий, чтобы постепенно устранить подобные нарушения чтения и письма.
Позитивным является то обстоятельство, что у взрослого, который обращается к логопеду, есть высокая МОТИВАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ к логопедическим занятиям. А это – главное для победы в восстановлении и улучшении речи. Желаю успеха в решении таких задач!
Мы знаем, что логопед устраняет нарушения речи у детей. Но речевые проблемы встречаются и у взрослых: 1) ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ ИСПРАВЛЯТЬ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Чаще всего такая необходимость бывает, если в детстве не обратили внимание на эту проблему и уже во взрослом возрасте человеку необходима чистая речь. Тогда требуется работа по постановке и автоматизации нужных звуков. Возможно ли это для взрослых?
Конечно! Но тут есть некоторые условия: чтобы поставленный правильный звук вошел в самостоятельную речь (автоматизировался), необходимо иметь очень большое желание, а значит НЕСГИБАЕМУЮ мотивацию. Потому что во взрослом возрасте уже чрезвычайно сильны взаимосвязи между артикуляторной зоной коры головного мозга и мышцами органов артикуляции (в отличие от дошкольников, у которых такие связи, по мере овладения звуками родного языка, только начинают формироваться). Постановка звука у взрослых происходит, как правило, быстрее, чем у детей. НО! Взрослому понадобится большее (по сравнению с ребенком) количество самостоятельных занятий по закреплению правильного произношения и огромный самоконтроль на длительном этапе. При позитивном настрое и некотором упорстве - новый звук автоматизируется и вы будете годиться собой, так как все знакомые обратят внимание на ваше обновленное, четкое произношение. Поверьте, усилия стоят того!
2) НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА У ВЗРОСЛЫХ
Могут носить органический или функциональный характер, возникнуть стремительно (в результате стресса, заболевания, оперативного вмешательства) или нарастать постепенно. При данной проблеме (особенно при резкой ПОТЕРЕ ГОЛОСА) ни в коем случае нельзя оттягивать визит к отоларингологу! А на фоне назначенного лечения - к фониатору и логопеду. Здесь (как и при афазии) важнейшую роль играет временной фактор обращения к специалисту. В дальнейшем логопед научит выполнять необходимые голосовые и дыхательные упражнения для восстановления и укрепления голоса.
3) ЗАИКАНИЕ У ВЗРОСЛОГО
Во взрослом возрасте реже инициируется заикание, чаще всего в стадии ремиссии оно переходит из детского или подросткового возраста. Взрослый может облегчить свое состояние, существенно уменьшив запинки в речи под руководством логопеда. Но поскольку заикание требует комплексного подхода, необходимо понимать, что наряду с работой логопеда нужно получать поддержку невролога, который подберет мягкое поддерживающее нервную систему лечение, а возможно (при выраженном заикании), порекомендует дополнительное обследование.
4) АФАЗИЯ и ДИЗАРТРИЯ (утрата речи, нарушение управления органами артикуляции)
Восстановление речи после инсульта или ЧМТ является одной из наиболее сложных направлений логопедической работы со взрослыми. Афазия и Дизартрия поддается логопедической коррекции, хотя результаты зависят не только от квалификации специалиста, но и самым существенным образом- от ГЛУБИНЫ И ОБЬЕМА поражения речевых центров коры головного мозга и времени обращения к логопеду (крайне желательно первые полгода – год), а также личностных качеств пациента и его желания к занятиям. Если приложить усилия и заниматься, учитывая все тонкости подхода к упражнениям именно исходя из конкретной программы работы (подбирается логопедом на основании речевой диагностики), то результат бывает хорошим и речь улучшается.
5) ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ (нарушения письма и чтения)
Как правило, нарушения письма и чтения могут проявляться у взрослого в двух случаях. Либо эта проблема тянется из школьного этапа обучения, либо возникла как следствие инсульта или другого поражения головного мозга. В обоих случаях – ситуация поправима. Логопед необходимой квалификации (с опытом работы и специальным курсом повышения квалификации по Дисграфии и Дислексии) подберет нужные упражнения и грамотно выстроит программу занятий, чтобы постепенно устранить подобные нарушения чтения и письма.
Позитивным является то обстоятельство, что у взрослого, который обращается к логопеду, есть высокая МОТИВАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ к логопедическим занятиям. А это – главное для победы в восстановлении и улучшении речи. Желаю успеха в решении таких задач!