Сегодня не про Авито, а про деньги. Сохраненные деньги.
Вчерашняя история. У меня в телефоне пропиликало, что пришло сообщение. Я только краем глаза заметила, что что-то от Мегафона (прочитать не успела), как раздаётся звонок с незнакомого номера.
Я не из той категории людей, кто в домике и не берёт трубку, когда звонят с незнакомых номеров.
Жизнь многогранна, и не ограничивается общением с абонентами из моего телефонного справочника. Это может быть полезный звонок от магазина или банка. Это может быть звонок от близкого мне человека, который, может так случиться, потерял свой телефон и звонит мне с телефона доброго прохожего. Это, в конце концов, может быть звонок от покупателя Авито, в котором я заинтересована.
Так вот. Звонят мне с незнакомого номера. Беру. Человек (мужчина) на том конце представляется работником Мегафона. Сразу почему-то не нравится голос и интонации. Трудно объяснить но постараюсь.
Обычно работники коллцентров работают по скриптам: у них стандартные отточенные фразы, уверенный голос. Здесь, как будто, импровизация либо речь неопытного работника.
Потом, есть такое наблюдение из жизни, что на звонках чаще (не всегда) встречаются молодые люди, а здесь мне показалось, что голос принадлежит человеку 40+.
В общем, речь с самого начала не понравилась.
Он мне начал говорить о том, что сегодня произошел сбой, и мой тариф отключился. Мегафон предлагает мне переподключить мой тариф или перевести на новый.
Здесь, надо отдать должное мошенникам, они играют на минусах Мегафона. В моей жизни с Мегафоном случалось, и не раз, что по звонку предлагали сменить тариф, взять врасплох, чтобы ты не подумав, согласился на более высокую абонентскую плату.
Со мной такого не прокатывало. А вот маме (пожилому человеку) однажды таким путем заменили тариф на более дорогой. Но я это так не оставила, подняла их на уши. В итоге Мегафон откатил все обратно.
Так вот в какой-то момент я реально подумала, что это Мегафон мне звонит (забыла о своих первоначальных сомнениях по поводу голоса).
А-ля Мегафон начал говорить, что мне, в качестве компенсации, за возникшую техническую неполадку дают два месяца 50-процентной скидки на абонентскую плату. А-ля Мегафон стал проявлять чуткость и интересоваться как он вообще мне: насколько я удовлетворена качеством звонков и интернета.
А потом человек на том конце провода мне говорит; "Вам должен был прийти код, который нужно будет ввести в личном кабинете, чтобы восстановить первоначальный тариф". И тут у меня развеялись все сомнения. Я сказала; "Никакие коды никуда вводить я не буду". И бросила трубку.
Через Getcontact телефон определялся как принадлежащий женщине (записаны имя и фамилия).
Я не поленилась. Написала в поддержку Мегафона, спросив, не они ли мне звонили. Мне подтвердили, что это были мошенники.
Но хочу обратить внимание на такой момент, что СМС с кодом доступа , пришедшее от мошенников, выглядело очень правдоподобно. Оно было именно с номера Мегафона. Прикладываю скрин, чтобы было понятно, что это сообщение у меня в общей цепочке сообщений от Мегафона.
То есть это можно абсолютно принять за чистую монету. А дальше...
Я примерно знаю, как дальше разворачивались бы события. Есть одна история от моей коллеги, которая случилась с ее знакомой. Расскажу чуть позже.
А мне Мегафон, после того, как я написала им в поддержку, прислал СМС о необходимости быть бдительными.