Найти тему
Елена Чудинова

Этномаскарад на фоне трагедии в "Крокусе"

Возможно, ничего нового (тему, по счастью, подняли многие) у меня здесь и не прозвучит, но говорить об этом надо. Да, "поднимать волну" - волну, бьющую по головам чинуш. Чинуш не по уму рачительных, широко и разнообразно иллюстрирующих поговорку про понуждаемого к молитве дурака.

Итак, хронология сей истории.

1. В первые же дни обильно пошли репортажи про героического киргизского мальчика Ислама, спасшего сто человек (кто-то считал?)

2. Затем прояснилось, что школьников, выводящих зрителей через служебные двери, было несколько: Артем, Никита, Илья, Вика, Лиза... Началось, как бы это помягче, общественное удивление.

3. Тогда остальных школьников тоже немножечко заметили, но отвели им сильно вторые роли.

4. Дабы публика сразу выделяла Ислама из числа "остальных", его нарядили в национальный киргизский наряд.

Какие соображения тут возникают?

Мы все не дети, превосходно понимаем, как сощелкнули у них шестеренки: исламу радикальному надо противопоставить ислам миролюбивый, а тут еще и с именем совпало, оh, yes!

Дай им волюшку, они бы вообще всех, кто спасся, обязали бы благодарностью к мирному Исламу, который мирный ислам.

Но, господа товарищи, неладно у вас выходит: что, без ваших намёков кто-то в РФ "считает всех мусульман террористами"? В самом деле?

Превознесенный до небес школьник Халилов, выросший в Москве, вне сомнения не держал в гардеробе национального костюма. Спроворили ему таковой в невероятной спешке. Но можем ли мы себе представить, чтобы остальных мальчиков и девочек, так же хорошо себя проявивших в "Крокусе", нарядили бы в косоворотки и сарафаны с кокошниками? Вообразили себе картинку? Ещё лапти не забыть.

Знакомые всё лица:товарищ муфтий Гайнутдин. Цитата от: «Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15–20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно". И это только одна из многих. Большой любитель среднеазиатской миграции этот муфтий.
Знакомые всё лица:товарищ муфтий Гайнутдин. Цитата от: «Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15–20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно". И это только одна из многих. Большой любитель среднеазиатской миграции этот муфтий.

Так на какие выводы нас пытаются натолкнуть? Вижу два варианта:

1. Подразумевается, что русские в нашем пространстве - единственная европейская нация, а остальные так - туземцы с бубнами?

2. Подразумевается, что русским, в отличие от всех прочих, национальная культура не положена?

Хотели медийщики с идеолухами (возможно подсознательно) второго, но получилось у них (невольно) ближе к первому. Ибо в нашей ментальности - при официозе соблюдать общееевропейский протокольный стандарт, а не фольк. Фольк ассоциируется у нас с песенными фестивалями, историческими мероприятиями и т.д. Ряженый мальчик выглядит нелепо и как- то несуразно. Очень жаль, что подросток, вероятно в самом деле достойно себя проявивший в трудной ситуации, сделался фигурой в весьма сомнительной и до боли надоевшей игре.

изображения из открытого доступа