4 апреля «Агроэкспорт» провел онлайн-конференцию, на которой представил Концепцию повышения конкурентоспособности российского АПК на рынке Индии, разработанную совместно со Strategy Partners, отраслевым и экспертным сообществом.
📌В онлайн-конференции приняли участие более 160 человек — руководители отраслевых союзов и компаний-экспортеров, логистических, финансовых и консалтинговых организаций как с российской, так и индийской стороны.
Ключевые тезисы:
🔵За последние 3 года российский экспорт продукции АПК в Индию увеличился в 3,5 раза и превысил 1 млрд долл. Основные товарные позиции — подсолнечное и соевое масло, чечевица, горох.
🔵По подсчетам «Агроэкспорта», совокупный потенциал поставок агропродукции в Индию к 2030 году может составить более 2 млрд долл., что в 2 раза превышает объем экспорта 2023 года.
🔵ЕАЭС в настоящее время активизирует переговоры с Индией об облегчении взаимного доступа продукции.
🔵Среди продукции масложировой отрасли наибольшими перспективами на индийском рынке обладают подсолнечное и соевое масло. По оценкам Масложирового союза, при сохранении нынешних темпов отгрузки можно в 1,5 раза нарастить объем экспорта этой продукции в Индию.
🔵Другая перспективная категория продовольствия – зернобобовые культуры. Согласно прогнозам, индийский импорт вырастет с 2,5 млн тонн в 2022 году до 3,9 млн тонн в 2030-м.
🔜 Подробнее о конференции читайте в новом материале, а основные выводы Концепции в ближайшее время будут размещены на нашем сайте.