Найти тему
🖥️ Маленькие хитрости

Проверь себя и скажи: правильно ли сидишь за компьютером и работаешь с ноутбуком?

Оглавление

Для начала, хочу отметить, что 5 важных правил работы за компьютером создавал не я, а Всемирная организация здоровья.

https://static.compliancetrainingonline.com/images/hero-ergonomics-office.jpg
https://static.compliancetrainingonline.com/images/hero-ergonomics-office.jpg

И именно она дала следующие данные: люди, которые ведут преимущественно сидячий образ жизни (в сидячем положении находятся 8 часов и более) подвержены на 50 % таким заболеваниям как сахарный диабет. Проблемы с сердцем и сосудами, давлением. Ну, и не редко страдают от депрессии. Факт, конечно, устрашающий. Особенно, когда понимаешь, что ты попал в группу риска. А что делать?

«Что же делать?» – спросите вы

Понятное дело, что вся наша жизнь просто компьютеризирована. И работу отменять никто не будет, а режим дня исправить не получится тоже. Я мало представляю офисы, в которых стоят велотренажеры, и все сотрудники поочередно бегают. Ну, это глупость. Хотя вот в Китае существует ряд особых правил, которые позволяют сотрудникам и отдыхать, и держать под контролем свое здоровье, и работу полноценно выполнять. Да и экраны с защитой. О том, какие ноутбуки помогут сохранить здоровье, можно узнать на нашем телеграм канале.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/10849801/pub_64d8f8dacf55584e18779054_64d8fb6465ccd60f0bfe51ff/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/10849801/pub_64d8f8dacf55584e18779054_64d8fb6465ccd60f0bfe51ff/scale_1200

Так как длительность рабочего дня, обычно, составляет 8 часов, А разрешенный максимум времяпровождения перед монитором 6 часов, рекомендуется:

  • чаще убирать глаза от монитора (примерно на 5-10 минут). Если не получается, то каждый час делать 15-минутные перерывы. Вот прям напоминалку поставьте;
  • следить за тем, чтобы чаще моргать. Это способствует перегрузке вашего мозга, а значит и всех систем;
  • экран не может находиться ближе расстояния вытянутой руки. Можно и немного увеличить расстояние, но следить за осанкой;
  • ·сидеть надо ровно, чтобы руки были под углом 90 градусов, а спину можно было облокотить.

Правило «двадцати» - обязательно воспользуйтесь

https://sun9-63.userapi.com/impf/c625421/v625421054/40cdc/RL6u5Yr9enM.jpg?size=428x437&quality=96&sign=d82ca7f40fc611d20ce1461899197cc4&c_uniq_tag=s-WWA_i0w5MoRdhgkhwilWLyy5Q-b6xq8ZXxWRpzShU&type=album
https://sun9-63.userapi.com/impf/c625421/v625421054/40cdc/RL6u5Yr9enM.jpg?size=428x437&quality=96&sign=d82ca7f40fc611d20ce1461899197cc4&c_uniq_tag=s-WWA_i0w5MoRdhgkhwilWLyy5Q-b6xq8ZXxWRpzShU&type=album

Ученые разработали схему, при которой человек минимизирует нагрузку на глаза и головной мозг во время работы с компьютером, ноутбуком. Метод называется «Двадцатка» или «20 минут – 20 секунд – 20 футов». Последнее если перевести будет 6 метров, поэтому красивее звучит с двадцаткой.

Что же это за правило такое. Необходимо давать отдых глазам по 20 секунд каждые 20 минут. Во время этого отдыха следует напрягать зрение на предмет, расположенный вдали на 6 метров. Без разницы, что за предмет вы выберите.

И главное, не забывайте за зарядку. Не обязательно для этого вставать и бегать вокруг стола. Есть специальные упражнения, которые проводят сидя. Функционируют, главным образом ноги, что позволяет заставлять работать все системы, в том числе и сердечно-сосудистую, а вот насчет желудочно-кишечного тракта стоит позаботиться индивидуально.