СМУТные мысли

469 прочитали

Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте.

Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте.

Оговорюсь сразу, что я не играл и не собираюсь: мой i5 и Radeon RX480 Смуту не потянут, а вместо "игрового ПК", который устареет через пару лет, я лучше возьму Sega Saturn, PSone, N-Gage и N64, которые через тот же срок будут стоить только дороже.

Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте.-2

Но большой поток грязи льётся именно от тех, кто, как и я, не играл, так что я хочу разбавить ряды этих ворчунов толикой позитива.

Во-первых, наибольшее обсуждение вызывает бюджет этой игры. Всего от ИРИ они получат около 500 миллионов. Я говорю "получат" потому что эти деньги разработчикам придут только после реализации проекта. Иными словами вся разработка велась на средства инвесторов и кредиты, которые откусят свою долю.

Сравнивать при таких бюджетах Смуту с Ведьмаком попросту нелепо: бюджет Ведьмака в переводе на рубли - это 7,5 миллиардов.

И, кстати, даже с такими деньгами Ведьмаку не хватило на адекватную боевую систему.
И, кстати, даже с такими деньгами Ведьмаку не хватило на адекватную боевую систему.

Но всё же замахнуться на проект, который сторонним наблюдателем воспринимается как "наш ответ Ведьмаку", - это нелепо. На такие суммы не реализовать полноценную игру в открытом мире. Сама идея чего-то якобы масштабного была абсолютно неуместна ещё на стадии планирования Смуты.

Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте.-4

У авторов получились крутые модели, приятная графика, проработанные локации, но всё это разбивается о пустоту мира и просто отвратительные анимации и озвучку некоторых неиграбельных персонажей. На кой чёрт игре столько всего, если на нормальную реализацию не хватало денег?

Если бы ориентиром стало линейное приключение в духе A Plague Tale, то чудесные домики Смуты из безликих декораций превратились бы в полноценные уровни, а такое количество неписей было бы просто бесмысленным - можно было бы больше внимания уделить второстепенным персонажам.

Как же мне, например, понравилась мама в той же A Plague Tale.
Как же мне, например, понравилась мама в той же A Plague Tale.

Но стоит учитывать, что бюджет этой игры - всё ещё вдвое больше бюджета Смуты. И кстати делалась игра тоже на гранты.

Вторая причина, по которой у людей горят задницы, сводится к тому, что Смута сделана на гос. деньги - т.е. на наши налоги. Я лично не против, чтобы мои налоги помогали формировать рабочие места в индустрии и взращивать специалистов, которые вполне смогут создать что-то более доделанное, чем Смута.

Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте.-6

И говоря о доделанности: разумеется, в данный момент Смута хоть и находится в состоянии выпуска, игра далека от завершения. Тут я хочу кинуть камень в огород уже не разработчиков, а просто нашего времени, когда в первые недели после выпуска игра попросту неиграбельна: кривой в усмерть Киберпанк; лагающая Dragon's Dogma и т.д. Всё допиливается патчами и это ужасно.

С другой стороны, Drakengard и гениальная Rule of Rose тоже вышли в свет недоделанными, и лично мне это не помешало искренне полюбить эти игры: доделывать их, конечно, никто не стал - это эпоха PS2 и залить патч на 22гб в первый же день - непозволительная роскошь. Но из-за своей симпатии к этим играм я могу представить, что кому-то понравилась и Смута.

Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте.-7

Я рад, что игра вообще вышла. Я рад, что она найдёт своего игрока. Мне грустно, что вместо линейного приключения в неё нагромоздили чёрт знает чего и этот проект пролетает мимо меня.

Ребята всё равно молодцы. Если кто-то в тусовке скажет, что он - разработчик Смуты - все сразу поймут о чём речь и людям будет интересно. Если же кто-то скажет, что он разработчик Fearmonium - то большинству будет плевать.