Найти тему
UGRA-TV.RU

На взлёт. Авиагавань Сургута за 30 лет стала местом притяжения миллионов людей

   На взлёт. Авиагавань Сургута за 30 лет стала местом притяжения миллионов людей
На взлёт. Авиагавань Сургута за 30 лет стала местом притяжения миллионов людей

Первый во всём. Сургутский аэропорт на этой неделе отметил 30-летие. За это время побил немало окружных рекордов. Например, первые самолёты за границу полетели из Сургута, здесь же появились первые в регионе телетрапы, существенно влияющие на комфорт пассажиров. А за прошлый год через сургутский аэропорт прошло больше пассажиров, чем население всей Югры. Сургутскому аэропорту целых 30 лет, за это время он обслужил 34 миллиона пассажиров, однако авиаистория Сургута началась в далёком 1931. Именно тогда, на небольшой, расчищенный от снега участок в Сургуте приземлился первый самолет У-2. Особый толчок авиаиндустрия Сургута получила в период освоения недр Сибири. Стоило Фарману Салманову найти нефть, и в Югру почти стаей полетели самолёты и вертолёты, заполненные рабочими, материалами и оборудованием. Сегодня количество самолётовылетов превысило 300 тысяч единиц. Наземным обслуживанием воздушных кораблей занимается Екатерина Сотникова. Вторая женщина-авиатехник во всей Югре. Екатерина Сотникова, авиатехник сургутского аэропорта: «Бывают такие случаи, зимой, когда снега много, у нас практически вся техника на колёсах и ее физически даже мужчинам тяжело перетаскивать, тогда помогают, да. А в основном, я всё делаю сама, я стараюсь не просить помощи, потому как мы пришли на одну профессию, мы работаем за одну зарплату, мы делаем одно дело». В профессию Катя пришла совсем недавно, чем абсолютно не удивила своих родных и близких. Девушка давно увлекается техникой, ездит на мотоцикле и обожает свою работу. «Я не представляю себя уже в другой профессии, настолько здесь классно, интересно. Да, работа физически просто очень тяжёлая, прям совсем тяжёлая, не для каждой девушки, но я жертвую своей физической силой, потому как здесь очень классно, те эмоции людей, улетающих, прилетающих, какие здесь виды, закаты, вы просто себе представить не можете. А самолёты. Вы можете себе представить, что вы можете каждый день их трогать, быть в нём, в самолёте, просто неописуемые эмоции», - делится Екатерина Сотникова. Солидарен с Катериной и споттер Иван. Аэропортные виды, взлетающие самолёты и довольные пассажиры покорили авиафотографа с первой съёмки. Иван Ураков, споттер, г. Сургут: «Возможность побывать в разных аэропортах, там, где ты еще никогда не был, то есть, какие-то новые ракурсы, новые съемки. Допустим, из Сургута летают самолёты Ан-24, они летают не изо всех аэропортов и для некоторых это уникальная возможность увидеть легенду авиации». Размах моделей воздушных машин в сургутском аэропорту огромный. Сюда летает 50 авиакомпаний, каждая - на своих птичках. АТР 72, небольшой двухрядный самолёт впервые прибыл в аэропорт Сургута в 2011 году. Сейчас используется для полётов на небольшие расстояния. Евгений Ткачёв, старший пилот-инструктор-руководитель группы лётно-методического обеспечения авиакомпании «ЮТэйр»: «Я отношусь к тюменскому лётному отряду, но Сургут является нашим основным из базовых аэропортов. У меня супруга родом из под Сургута, поэтому, можно сказать, что это мой второй дом. Самый любимый рейс, пожалуй, это Сургут - Тюмень, потому что из дома домой летать всегда приятно». Несмотря на северные условия, частые метели, вьюги и гололёд, приземляться в аэропорту Сургута Евгению нравится. «Для меня, как для пилота, он очень удобен, потому что здесь имеются современные средства посадки, также сам аэродром, рулёжные дорожки просты для понимания и удобны для использования. Для пассажиров, я так понимаю, аэропорт развивается, не стоит на месте, чего и хочется пожелать в юбилей, чтобы шёл в ногу со временем», - отмечает Евгений Ткачёв. На развитие у сургутского аэропорта большие планы. Пока не решено где и когда их реализовывать - в новом здании или реконструировать это, но с пунктами, которые нужно отработать, уже определились. Сергей Прийма, директор по производству, первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Сургут»: «Прежде всего, мы хотим, чтобы наш международный сектор стал полноценным двухканальным международным сектором, чтоб можно было, как в большинстве российских аэропортов, обслуживать рейсы, как на вылет, так и на прилёт одновременно». А еще - ввести единую зону досмотра, перенести сектор выдачи багажа, вдвое увеличить количество стоек регистрации и площадь накопителя. Ведь количество пассажиров ежегодно растёт.