Найти тему
Женский журнал Cook-s

Всё враньё – возраст, вдовство, дети и внуки

- Ты знаешь, я всегда на твоей стороне, - говорила Марина матери. - Но в этот раз ты уверена в своем решении?

- Конечно, - отвечала Галина. - Я понимаю, тебе может показаться странным мое желание в таком возрасте устроить личную жизнь. Только одиночество никому не идет на пользу.

Это Марина точно знала, потому что сама недавно развелась и осталась с двумя детьми на руках. А мать уже давно жила одна, недавно на пенсию вышла и тосковала одна в большой квартире. Летом на даче пропадала, зимой в социальных сетях просиживала и сериалы смотрела. Вот недавно и познакомилась на одном из сайтов со Степаном. Первое время они переписывались, потом телефонами обменялись и в городе встречались, теперь задумались о совместном проживании.

- Я давно вдовец, ты тоже мужа потеряла девять лет назад, - говорил седовласый поклонник. - Я понимаю, что в нашем возрасте может показаться странным начинать всё с чистого листа, но, может, для нас это последний шанс.

- Мне нужно подумать, - сомневалась женщина. - Ты прав, мне пятьдесят девять лет, ты на пять лет старше, но я не считаю это проблемой. А вот относительно реакции дочери и внуков сильно переживаю.

- Ну мне оправдываться не перед кем, - отвечал Степан. - С женой детей не нажили, а после ее ухода один живу.

- Вот и у меня уже сложившийся быт, - пыталась донести свою правду женщина. - Не представляю, как мы сможем уживаться на одной территории.

- Я к тебе переберусь, вот и всё, - убеждал ее поклонник. - У меня нет особенной привязанности к вещам, а тебе ничего и менять не придется.

Только после этого разговора Галина решилась дочери правду рассказать. Боялась ее осуждения, но Марина не собиралась матери планы ломать. Она просто переживала, чтобы у нее действительно всё было хорошо и сложилось нормально, поэтому и хотела побольше узнать о поклоннике матери.

- У меня муж подруги Инны работает в полиции, - напоминала она. - Давай соберём немного информации о твоём женихе для собственного спокойствия.

- Ты думаешь, в таком возрасте можно натолкнуться на брачного афериста? - отмахивалась Галина. - Мы уже люди взрослые, в ЗАГС не пойдём, к тому же Степан не претендует на нашу квартиру и у него есть своё жилье. Просто он к нам переберётся, а свою квартиру закроет или сдаст, будет прибавка к пенсии.

- Не знаю, и обидеть никого не хочу, только в жизни всякое бывает, - не сдавалась Марина. – Может, это лучший мужчина в мире, и проживете много лет в любви и согласии, но проверка никому бы не помешала.

Галине такая идея дочери казалась унизительной и она не воспринимала ее всерьез. Она была действительно готова принять Степана у себя, старалась окружать его вниманием и заботой. Женщина не сомневалась, что вдвоем будет легче с проблемами справляться и делами домашними заниматься. Рассчитывала силы Степана на даче использовать, только он почему-то не торопился заниматься хозяйственными делами.

- Прости, но помощник из меня на самом деле не самый лучший, - оправдывался пенсионер. - Всю жизнь на тяжелом производстве проработал, всё здоровье там оставил и теперь спина больная не позволяет много работать.

- Ну и ладно, - с пониманием относилась к такой ситуации Галина. - Я и раньше сама справлялась, так что, не проблема. Ты можешь просто мне компанию в поездках на дачу составлять. Там речка недалеко, можно на рыбалку ходить и просто воздухом свежим дышать.

Степан на дачу ездил, на рыбалку ходил и в гамаке спал, пока Галина на грядках работала. Зато сумки с овощами и фруктами помогал таскать, и вообще, женщине не так скучно было.

- Мама за последнее время ты похудела и выглядишь уставшей, - рассматривала ее Марина, спустя несколько месяцев. - Всё нормально?

- Да нормально, - отвечала Галина. - Просто сейчас жарко и ничего особенно есть не хочется. К тому же я теперь готовлю не только для себя, но и для Степана, так что, больше времени провожу в движении.

- И как вам вместе живётся? - переживала Марина. - Степан Иванович тебе помогает? Он хотя бы не прихотлив в быту?

- Всё нормально, дочка, не переживай за пожилых, лучше свою жизнь устраивай, - уговаривала ее Галина.

На самом деле ей не хотелось рассказывать, что Степан совершенно ничего не делает и не помогает. Он предпочитал вкусно и сытно есть, любил валяться на диване и смотреть телевизор. Иногда ему звонили, тогда мужчина выходил в другую комнату или на лестничную площадку для разговоров. Галя и не собиралась подслушивать, только почему-то было обидно, и скрытность мужчины казалась странной. Но дочери ничего не хотела говорить, чтобы лишний раз не вызывать беспокойство и не расстраивать. Но Марина оказалась проницательной и сама изменения в поведении и настроении матери отметила. Она тайком подсмотрела данные Степана и обратилась за помощью к мужу подруги.

- В частном порядке по проверенным каналам постараюсь пробить информацию в ближайшее время, - рапортовал Игорь. - Я не думаю, что сожитель твой матери является рецидивистом, но для общего спокойствия всё проверим.

Марине тоже Степан не казался преступником, но что-то в его поведении её настораживало. Она не понимала, как взрослый мужчина мог легко оставить привычный жизненный уклад и просто переехать из другого города с минимальным количеством вещей.

- А что вам новый родственник о себе рассказал? - спрашивал Игорь через пару недель.

- Пенсионер, 66 лет, на заводе всю жизнь проработал, жену давно потерял, других родственников не имеет, свою однушку закрыл и к моей матери переехал жить, - рассказывала Марина.

- Вот значит как, - кривился законник. - А теперь слушай правду: Степан Иванович был трижды женат, имеет четверо детей и семь внуков. С последней супругой был в разводе три года, но фактически проживал в ее квартире.

- Хочешь сказать, что он аферист, который нас ловко обманывает? - не понимала Марина. - Но как же так? Мы поверили этому мужчине, а теперь, как быть дальше?

- Кстати, он себе возраст немного списал, потому что по факту, жениху на семь лет больше озвученного, - продолжал Игорь. - История про завод тоже обман.

- Как это? - не понимала Марина.

- Он в молодости пару лет действительно проработал на заводе, потом мотался по заработкам и за счет жен жил, - рассказывал Игорь. - Поэтому стажа у него нет и пенсия социальная.

Марине понадобилось несколько дней, чтобы в себя прийти и придумать, как матери правду рассказать. Она боялась, что это окончательно сломает ее веру в людей и станет причиной разочарований. Но и скрывать такой обман было нельзя, поэтому решилась на сложный разговор.

- Да как же это может быть? - причитала Галина. – Может, твой знакомый ошибся, и ничего этого не было?

- Давай сами со Степаном поговорим, - предлагала Марина. - Только я тебя не оставлю с ним наедине теперь, давай вместе всю правду выяснять.

- Я просто не хотел загружать тебя своими проблемами, - нелепо оправдывался мужчина. - Жизнь у меня и правда не простая была, но всё в прошлом.

- Что именно в прошлом? - не понимала Галина. - Дети и внуки, брошенные жены или последняя супруга, которая, похоже, выгнала тебя из своей квартиры.

- Я надеюсь, это недоразумение не скажется на наших отношениях? - кривился недовольно Степан. - Я и сам собирался тебе всё рассказать, но позже.

Не простила Галина такой обман, заставила сожителя быстро вещи собрать и из своей квартиры уйти. Он с гордым видом поспешно собирался и параллельно высказывал недовольство отношением к себе и поступком Гали и Марины. Только они решение менять не собирались, и после ухода Степана решили замки на входных дверях поменять, на всякий случай.

Галина опять осталась в одиночестве, и теперь оно казалось даже более гнетущим, чем раньше. Она так бежала от него, а в итоге вернулась к исходной точке и болезненно переживала предательство. В ходе волнений она даже не сразу обратила внимание на исчезновение серёжек и небольшой суммы сбережений из тумбочки. Дочери правду говорить не решилась, сочла ситуацию уроком и ценой заплаченной за собственную доверчивость.