Сергей Лавров около 20 лет в политике, занимает пост главы МИДа РФ. Журналисты называют главу внешнеполитического ведомства России «самым стабильным министром». Лавров не очень любит распространяться о своей биографии, но, по некоторым данным, у министра армянские и грузинские корни.
Также читайте: Секрет крепкого брака Сергея Лаврова
Откуда родом родители Лаврова
Сергей Викторович появился на свет 21 марта 1950 года. Мама, Карелия Борисовна, по национальности была русской, трудилась в Министерстве внешней торговли. Отец, Виктор Калантаров (Калантарян) принадлежал к тифлисским армянам, имел аристократические корни. Дед Сергея Викторовича в начале прошлого века заседал в городской Думе Тифлиса.
Историки объяснили, что фамилия Калантаров может происходить от должности «калантар», что означало мэр города или старейшина поселения.
Вероятно, род Калантарянов начинался в Лори, северном армянском краю. Удалось узнать, что в селе Ардви зародилась династия князей Калантарянов, которые даже одно время управляли Лори. Краеведы рассказали, что в 18 веке многие молодые представители рода Калантарянов уезжали в Тифлис на учебу, а потом там и оставались.
По официальной версии Сергей Лавров родился в Москве. Но существуют предположения, что министр появился на свет в армянском районе Тбилиси Авлабаре. Вполне вероятно, что Лавров даже мог посещать школу Тбилиси, хотя сам он об этом не говорил.
До сих пор дружит с армянами
Министр на встрече с ереванскими студентами в 2006 году рассказал:
«У меня действительно имеется армянская кровь, мой отец – армянин из Тбилиси».
Получается, что Сергей Лавров имеет русские корни по материнской линии и армянские – по отцовской.
До сих пор министр превосходно ладит с армянами.
Один из его хороших приятелей – Вартан Еремян, проживающий в Сочи и занимающийся автомобилями. Вартан однажды предложил Лаврову свою уникальную машину «Победа», на которой политик у Вечного огня встречал делегацию из США.
Вартан Еремян в одном из интервью вспомнил их первую встречу с Лавровым:
«Когда Сергей Викторович впервые меня увидел, то сразу спросил: ты армянин? Я сказал: да, сочинский. А он ответил: а я тифлисский!».