Найти тему

Россияне лишатся всех иномарок из-за странного закона. Ну спасибо!

В последнее время я поглядываю за историей с утильсбором на иномарки. Сначала он был введен в приличном размере (до 1,8 млн рублей с машины), а теперь поговаривают о его повышении.

В марте глава «АвтоВАЗа» заявил, что, дескать, китайцы делают скидки, которые превышают утильсбор — а значит его надо повысить, ибо конкурировать невозможно. Минпромторг тоже озвучивал такую идею, а значит утильсбор будет повышен. Ходит как утка, крякает как утка… ну вы поняли.

«Газета.ру» взяла интервью у автоэксперта, который считает, что повышение утильсбора может вовсе выгнать китайских автовендоров из России. Всё просто: выше себестоимость каждой ввезенной машины, выше ценник в салоне. А россиянин всё еще не готов отдать много денег за «китайца». Да и вообще хорошенькое дело — от солярисов по 900 тыщ в 2019 дошли до Chery по 2 ляма в 2024-м…

Грустно, товарищи. Есть опасение, что иномарки вправду выдавят с рынка. В Питере вот возродили Hyundai и Kia под местным шильдиком — похоже это и есть наше автобудущее. Кстати, о возрождении южнокорейцев...

-2

Компания AGR в феврале объявила о старте производства на питерском заводе ХММР (до 2022 собирал Hyundai и Kia) 4 машин под единой маркой Solaris:

  • HS
  • HC
  • KRS
  • KRX

Расшифровать изи: первая буква — бренд, вторая — модель, третья — конфиг. HS — Hyundai Solaris, KRS — Kia Rio Sedan. То есть, компания будет продавать копии Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio Sedan и хэтчбек. Это будут привычные нам «южнокорейцы» с левым шильдиком. Моторы — 1.4 на 100 сил, 1.6 на 123 силы, 2 литра на 150 сил, механика или АКПП будут на выбор.

Ценники от 1,85 млн, в салоны в конце марта заехал «солярис-седан», пишут что разлетается как пирожки. Было мнение, что сборка опустошит запасы запчастей и встанет, но сейчас говорят, что не встанет. Каким образом — 🤷‍♂️

Тут прайс. Жаль, что опять 2 ляма, но в целом меня порадовали такие новости. Если качество сборки не упадет, то это нормальный конкурент «китайцам».

Каков итог? Растущий как на дрожжах утильсбор постепенно заставит отказаться от российского рынка даже китайские автобренды. Останутся только "локализованные" машины и наш родной АвтоВАЗ. И всё это от 2 миллионов за самую простую повозку о четырех колесах. Такие дела.

⚡️ В своем Telegram-канале рассказываю то, чего другие не знают