Найти тему

Что бы сказал вам Дэвид Сакс, талантливый предприниматель и бизнес-инвестор

Оглавление

На свете есть много людей, кто бы хотел поболтать с Дэвидом Саксом хоть 10 минут.

Дэвид - один из выдающихся предпринимателей. Основатель и генеральный директор компании Yammer (была продана Microsoft за 1,2 миллиарда долларов). Он работал в команде PayPal.  И был бизнес-ангелом в Facebook, Airbnb и SpaceX.


Я же нашла один из подкастов, где он "раскрывает несколько секретов", которые мы, как предприниматели, можем взять на вооружение.


Дэвид рассказал про один из способов раскрутки бизнеса, с помощью которого основатели могут сделать свой продукт вирусным. И основная суть в том, чтобы сфокусироваться не на ценностном предложении, а на самом продукте.


И понимание того, как реагирует аудитория на ваше предложение в самом начале, является отличным показателем того, ждет ли успех в будущем вашу компанию.


Давайте просто посмотрим что Дэвид советует в одном из своих интервью:


1. Продумайте крючок, на который вы собираетесь ловить аудиторию и покупателей


Здесь все, как и в хитах. Песне нужен отличный, запоминающийся мотив и припев. А вашему продукту необходима сильная зацепка, крючок,мимо которого невозможно просто так пройти.
Никто не будет читать про ваши ценности, если вы не смогли зацепить аудиторию и потенциальных покупателей на свой крючок прежде.
И Дэвид всегда, перед тем как принять решение об инвестициях в тот или иной стартап, ищет зацепку - простую и повторяющуюся транзакцию, привычку, поведение.  К примеру, это может выглядеть как поисковая строка, или добавление в друзья, или еще какая-то интересная и привлекательная механика. Чем проще, тем лучше. Не надо в самом начале все усложнять. Не думайте про дополнительные функции или услуги. Сделайте самый простой и востребованный продукт, а потом прикручивайте вип-тарифы и другие опции.
Ваша задача - привлечь внимание и вовлечь в использование продукта, и сделать так, чтобы люди захотели развиваться и расти вместе с продуктом.
К примеру, когда Дэвид работал над Yammer, он целый год продумывал идею создания корпоративной социальной сети. И только когда увидел Twitter (Х), то понял, что нужна функция обновления статуса, только для корпоративной среды. И это сработало.


2. Инновационные идеи нужны не только продукту, но дистрибуции


Если вы делаете ставку только на уникальный продукт - этого будет мало для успеха. Надо продумать идеи, которые позволят расти быстро. Привлекать внимание и новую аудиторию к своему классному продукту.


Например, в PayPal, он внедрил такой ход. Он внедрил логотипы на аукционах eBay. И все, кто проводил сделку, могли использовать преимущества быстрых платежей, а для этого нужно было завести учетную запись в PayPal. И так они привлекли быстро новых пользователей.


Когда он запускал стартап по обмену электро самокатов Bird, то выпустил достаточно много пользователей и тех, кто просто ездил, катался по городу. Людям было любопытно что это такое, и как это можно использовать.
Нужно сделать что-то необычное, что быстро привлечет внимание, и распространить это среди других людей. Это старый и эффективный трюк.


3. Создавайте возможности для вирусного роста


Предприниматели и основатели компаний считают, что хороший маркетинг - это волшебная таблетка.


Но для быстрого запуска и роста аудитории требуется немного другое, чем просто классические приемы маркетинга. Нужно научиться создавать поводы для вирусного распространения.  Лучше, если вы будете это делать с самого начала, чем сначала что-то придумать, а потом это продвигать.


Посмотрите, а за счет чего вы можете быстро распространять свои истории?

Если вы продумаете это с самого начала, вам нужен будет меньший бюджет на рекламу.

Если вам есть что сказать, напишите в комментариях свое мнение.

Если вам нужно больше знаний по продажам, приходите на наш сайт или читайте на канале про продажи.

Подписывайтесь на мой канал про продажи.

Играйте и повышайте уровень своих продаж.

Закажите экспресс-аудит отдела продаж.