Найти тему

Рихард Вагнер.

Фото из сети.
Фото из сети.

Продолжая тему академической музыки, хочу посвятить этот пост опере и одному из главных композиторов этого жанра Рихарду Вагнеру. Честно говоря, при всей моей любви к классической музыке, опера никогда не являлась моим любимым стилем искусства. Я всегда предпочитал инструментальные композиции. Оперы ранее казались мне чисто развлекательным видом музыки. Но после знакомства с творчеством Вагнера я в корне поменял своё отношение к этому жанру. А познакомился я с ним относительно недавно, уже в зрелом возрасте, когда музыкальный вкус у меня был уже сформирован. И его оперы произвели на меня очень сильное впечатление. В музыкальном мире 19го века Вагнер сделал целую революцию. Он не только значительно расширил состав симфонического оркестра, но и по новому трактовал его возможности и роль каждых групп инструментов. А его оперы из развлекательного жанра превратились в серьёзные и масштабные произведения. Оркестр в них поражал богатством тембров, красок и изобилием разных оттенков. А вокальные партии были настолько проникновенные, что никого не оставляли равнодушными. Некоторые его оперы длились более пяти часов. А его полный цикл «Кольцо нибелунгов» длился в общей сложности 16 часов. Это самое значительное и масштабное произведение Вагнера. В этот цикл входили четыре оперы – «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель Богов». В этих и других операх Вагнера привлекает глубина и серьёзность идейно эстетических требований композитора к данному виду жанра. А его реформа оказала значительное воздействие на современное оперное искусство.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.