Продолжая тему академической музыки, хочу посвятить этот пост опере и одному из главных композиторов этого жанра Рихарду Вагнеру. Честно говоря, при всей моей любви к классической музыке, опера никогда не являлась моим любимым стилем искусства. Я всегда предпочитал инструментальные композиции. Оперы ранее казались мне чисто развлекательным видом музыки. Но после знакомства с творчеством Вагнера я в корне поменял своё отношение к этому жанру. А познакомился я с ним относительно недавно, уже в зрелом возрасте, когда музыкальный вкус у меня был уже сформирован. И его оперы произвели на меня очень сильное впечатление. В музыкальном мире 19го века Вагнер сделал целую революцию. Он не только значительно расширил состав симфонического оркестра, но и по новому трактовал его возможности и роль каждых групп инструментов. А его оперы из развлекательного жанра превратились в серьёзные и масштабные произведения. Оркестр в них поражал богатством тембров, красок и изобилием разных оттенков. А вокальные партии были настолько проникновенные, что никого не оставляли равнодушными. Некоторые его оперы длились более пяти часов. А его полный цикл «Кольцо нибелунгов» длился в общей сложности 16 часов. Это самое значительное и масштабное произведение Вагнера. В этот цикл входили четыре оперы – «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель Богов». В этих и других операх Вагнера привлекает глубина и серьёзность идейно эстетических требований композитора к данному виду жанра. А его реформа оказала значительное воздействие на современное оперное искусство.