Найти тему
m40r / AreaDNA

Тестовые вопросы для школьников по биологии, темы “Экология”, “Биологические сообщества” и “Биоценоз”

(правильные ответы внизу)

1 ) Как называется раздел экологии, который изучает биологические сообщества?

А Аутоэкология

Б Демэкология

В Синэкология

Г Биосферология

2 ) Выберите верное определение биоценоза:

А Совокупность особей одного вида, которая населяет определенную территорию и может поддерживать свою численность за счет размножения

Б Сообщество различных организмов, населяющих однородную территорию и связанные друг с другом и с окружающей средой

В Сочетание сообщества организмов и явлений и условий неживой природы

Г Сообщество живых существ, находящееся под воздействием человека

Тестовые вопросы для школьников по биологии, темы “Экология”, “Биологические сообщества” и “Биоценоз” / (c) DALL-E
Тестовые вопросы для школьников по биологии, темы “Экология”, “Биологические сообщества” и “Биоценоз” / (c) DALL-E

3 ) Выберите экосистемы, биоценозы в которых имеют рекордное биоразнообразие (выберите все верные ответы, если они есть):

А Тропический лес

Б Коралловый риф

В Горные луга

Г Смешанный лес

4 ) Какой из этих ученых и в каком году ввёл термин “биоценоз”?

А Эдуард Зюсс в 1875 году

Б Карл Мебиус в 1877 году

В Артур Тенсли в 1935 году

Г Владимир Сукачев в 1942 году

5 ) К основным типам экологических связей между популяциями в биоценозе относят (выберите все верные ответы, если они есть):

А Фабрические

Б Топические

В Трофические

Г Форические

6 ) Выберите примеры форезии (форической связи в биоценозе) (выберите все верные ответы, если они есть):

А Перенос пыльцы ветром

Б Перенос пыльцы насекомым

В Распространение семян птицами

Г Расселение клещей, сидящих на поверхности жука

7 ) Что из этого НЕ является примером фабрических взаимодействий? (выберите все верные ответы, если они есть)

А Строительство бобровых плотин

Б Создание гнезда птицей из травы

В Обитание усоногого рачка на черепахе

Г Расселение клещей, сидящих на поверхности жука

8 ) Какой тип связей популяций лежит в основе пищевой цепочки?

А Фабрические

Б Топические

В Трофические

Г Форические

9 ) Выберите полный и правильный состав и последовательность звеньев пищевой цепочки:

А Консументы, продуценты, редуценты

Б Продуценты, консументы второго порядка, консументы первого порядка, редуценты

В Продуценты, консументы первого порядка, консументы второго порядка, редуценты

Г Продуценты, консументы первого порядка, консументы второго порядка, редуценты первого порядка, редуценты второго порядка

10* ) Без какого из своих компонентов может существовать пищевая цепочка?

А Продуценты

Б Консументы

В Редуценты

Г Продуценты и консументы

11* ) Какой компонент пищевой цепочки присутствует в ней всегда?

А Продуценты

Б Консументы

В Редуценты

Г Продуценты и консументы

12 ) Как называется пищевая цепочка в биоценозе, в котором нет продуцентов?

А Цепь выедания

Б Цепь разложения

В Цепь редуцентов

Г Разорванная цепь

13 ) Как изменяется видовое богатство биоценозов при движении с севера на юг?

А Уменьшается

Б Увеличивается

В Сначала уменьшается, затем увеличивается

Г Не меняется

14* ) Выберите верную формулировку одного из законов экологии — правила Тинемана:

А В биоценозах, населяющих неблагоприятные условиях, видов мало, а численность отдельных популяций велика

Б В биоценозах, населяющих благоприятные условиях, видов мало, а численность отдельных популяций велика

В В биоценозах, населяющих неблагоприятные условиях, видов мало, и численность отдельных популяций мала

Г В биоценозах, населяющих неблагоприятные условиях, видов мало, а численность отдельных популяций резко меняется

=====

Правильные ответы:

1-В

2-Б

3-АБ

4-Б

5-АБВГ

6-БВГ

7-ВГ

8-В

9-В

10-Г

11-В

12-Б

13-А

14-А