Найти тему
ЮРИСТ Сагитов

Как взламывают Госуслуги: Вам положен перерасчёт пенсии, приходите в СФР.

Жертвами телефонных мошенников часто становятся люди пожилого возраста. Это объяснимо. К ним и подход особый. Преступники почти всегда давят на самые слабые места. В данном случае - это пенсия.

Ну, какому пенсионеру не хочется, чтобы ему увеличили пенсию? Ответ очевиден.

Никаких запугиваний

Обычно будущую жертву преступления запугивают, мол, Ваши деньги в опасности, их хотят снять в банке. Затем преступники предлагают лёгкий и моментальный выход из ситуации - это перевод денег на безопасный счёт. Схема уже старая.

Теперь же они придумали не запугивать жертву, а обрадовать её. Преступники звонят пенсионерам и сообщают, что им положен перерасчёт. Ну в чём тут может быть подвох? Тем более предлагают прийти в Социальный фонд (по старинке - ПФР), чтобы всё пересчитать. Доверие 100%.

Запись на приём

После получения согласия на перерасчёт услужливый голос в трубке предлагает пенсионеру сразу же записать его на конкретное время, чтобы тот не стоял в очереди. И вот тут вся суть обмана.

Пенсионеру сообщают, что на телефон придёт код, который надо продиктовать для записи на приём. Расслабленный и довольный пенсионер с нетерпением ждёт код, получает его, диктует и... предоставляет право доступа к своему личному кабинету в госуслугах. Да, так мошенники взламывают госуслуги граждан.

Почему схема срабатывает

Психологическая тактика мошенников такова:

1. Сообщают о пользе, а не о вреде, который могут причинить деньгам.
К внештатному снятию денег люди уже привыкли и часто прекращают разговор. А тут можно что-то получить, а не потерять;

2. Приглашают лично посетить специалиста, прийти на приём.
Ну в госорганизации точно не обманут. Это же не по телефону вопросы решать.

3. Предлагают помощь в записи на приём.
Отлично! Не надо стоять в очереди и даже к терминалу. Просто приходишь к назначенному времени и сразу всё пересчитают.

Целых три пункта с плюсами за пару минут разговора. От такого счастья притупляется бдительность.

Универсальный совет

Никогда никому ничего не диктуйте по телефону, никаких паролей, кодов и других комбинаций букв и цифр.

Прервите разговор и позвоните по официальному телефону того органа, из которого вам якобы звонили.

P.S.

Граждане, будьте бдительны!


© Сагитов Д.А., апрель 2024 г.