Найти тему
ALFAVIT

BMW 730d (E65) - внедорожная версия для путешествий

«Семёрка» E65/E66 вошла в историю компании как одна из самых противоречивых моделей BMW. Хотя баварский флагман был спроектирован как комфортабельный представительский автомобиль, владелец данного рестайлингового экземпляра из Чехии, использовал его в качестве базы для постройки модификации, готовой к дальним путешествиям по дорогам не лучшего качества, а иногда и вовсе по бездорожью.

BMW 730d (E65) после рестайлинга - базовый "донорский" автомобиль для данного проекта
BMW 730d (E65) после рестайлинга - базовый "донорский" автомобиль для данного проекта

Итак, рестайлинговый BMW 730d (E65), до глобальной модернизации сменил двух хозяев, работав при этом на дипломатической службе, где накатал гигантский пробег в 540 тыс. км. - после поломки коробки передач был списан и продан по выгодной цене текущему владельцу.

Проект начался с устранения всех технических неисправностей, коих за полумиллионный пробег накопилось довольно много.

BMW 730d во время "полярного" пробега
BMW 730d во время "полярного" пробега
BMW 730d во время "полярного" пробега
BMW 730d во время "полярного" пробега

После завершения стади ремонта, седан был заново окрашен (в стиле Rothmans BMW) и затянут в защитную плёнку. На крыше была смонтирована палатка, перед решёткой радиатора четыре дополнительные фары Hella, а также поставлен дополнительный аккумулятор.

Палатка на крыше BMW 730d в разложенном положении
Палатка на крыше BMW 730d в разложенном положении

На автомобиль установили комплект легкосплавных дисков Rota в раллийном стиле, обутых в шины для бездорожья Yokohama Geolander. Дорожный просвет вырос до 170 мм за счёт полиуретановых проставок и более высокого профиля колёс, с дальнейшей перспективой дополнительного увеличения клиренса и полной замены подвески на более энергоёмкую.

Изначально BMW 730d имел под капотом рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель М57 объёмом 2.993 куб.см. развивавший 218 л.с. при 4.000 об./мин и 500 Нм при 2.000 об./мин, чего хватало для набора «максималки» в 235 км/ч при разгоне до сотни за 8 секунд.

BMW 730d после модернизации
BMW 730d после модернизации

После ремонта и ревизии мотора, а также обновления программного обеспечения силовой агрегат стал выдавать 285 л.с. и 600 Нм. Трансмиссия после капитального ремонта также была модернизирована. Поскольку предстояло передвигаться в том числе и по скользким дорогам сомнительного качества (а данный автомобиль имеет задний привод), был установлен дифференциал повышенного трения.

В итоге, после всех доработок снаряжённая масса внедорожного седана превысила исходную величину базовой модели (1975 кг) примерно на 200 кг.

BMW 730d после модернизации
BMW 730d после модернизации

Внешне этот BMW стал походить на раллийные прототипы в стиле гонок Париж-Дакар. В качестве испытаний автомобиль отправился в пробег длиною более 6000 км: пересёк при этом Швецию, Норвегию и доехал за Полярный круг…

В заключении, можно отметить, что данный проект представляет из себя весьма редкий образец переделки представительского седана в условно внедорожное и весьма комфортабельное средство для путешествий...

P.S. О других необычных и экспериментальных моделях этой марки можно прочитать в подборке BMW concepts.

Что ещё почитать:

"Ford Granada от Monteverdi - прототип седана и деревянное купе"

"Toyota Mega Cruiser (BXD20) - конкурент Hummer H1"

"Lotec C1000 – сверхдорогой гиперкар из эпохи излишеств"