Найти в Дзене
Symphony

Блуждающие огоньки

Оглавление

Попытка описать фильм, производства Норвегии, Дании, Франции и Швеции, «Verdens verste menneske» 2021 года, используя общепринятое понятие «Великого регресса», акцентируя внимание на проблемке инфантилизации общества как следствия, обернётся фиаском.

А почему?

Потому что любой социальный процесс, как бы не хотели умники, в том числе площадки «Дзен», обощению с упращением не подлежит.

Мне нравится другой текст.
Мне нравится другой текст.

И ладно!


Что с фильмом?

«Verdens verste menneske» («Худший человек на свете»), 2021 года, режиссёра Йоакима Триера как препарирование кризиса тридцатилетних. Локально ―
главной героини, блуждающей от самоё себя, формально называя то поиском.
Масштабно ― поколение миллениалов: их взаимодействие с социумом.

Беги, беги.
Беги, беги.

В красотах города Осло живёт дева Юлия.

Улочки, дома, люди ― постановка радует глаз.

Юлия не может определиться с выбором проф. направления: то хáчу-хáчу стать хирургом; то психологом; то фотографом.


«У меня ощущение, что я ничего не довожу до конца. Хватаюсь то за одно, то за другое».
«Я чувствую себя зрителем своей жизни. Как будто я играю второстепенную роль в своей жизни».

Это так, Юлия.

Не выбрав чёткий курс, героиня уходит работать в книжный магазин.

Всё бы осталось так. Но в жизни Юлии происходит поворот: на богемской (кхе) тусовке встречает художника комиксов Акселя. Акселю 44, и он точно знает, что хочет.

Между ними завязывается роман, со всеми вьющимися картинками, в 12 главах с эпилогом и прологом. Со всеми вековыми проблемами.

Итог. Проблема.

Героиня блуждает, отказываясь от любой отвественности. Самое важное ― от отвественности за себя. За реализацию своего потенциала.
Но проблема не только в инфантилизме, так восторженно принятом:
с поиском себя; в социальном давлении; в неспособности оценить участие человека, находящегося рядом (Аксель внедряется во все её проблемы).

«Это суть наших отношений. Все, что мы чувствуем, нам приходится выражать словами. Иногда мне просто хочется что-то почувствовать. Ты все время настаиваешь на том, чтобы быть таким чертовски сильным. Для вас быть сильным ― значит формулировать вещи. Если вы анализируете вещи на всех психологических уровнях, вы думаете, что вы сильны. Поскольку я менее аналитична, вы думаете, что я слабее».

Улыбаться всё равно надо.
Улыбаться всё равно надо.


«Мы несем ответственность за то, что должны реализовать свой потенциал по максимуму. Это тяжелое бремя — чувствовать, что, если ты не сделаешь все возможное, ты провалился как человек», — говорит режиссер.


Фильм, стоящий просмотра:


1. О кризисах от 35 до 45 лет орут громче всех, затмевая один из переходных ― кризисе 30.
2. Удовольствие от своего отступничества от отвественных действий будет не долгим: найдётся обстоятельство, найдётся личность. Всё то, что встрехнёт сознание.

Что-то из страшного. ИИ
Что-то из страшного. ИИ

На примере героини, идея кидаться из одних отношений в другие, ради смены обстановки, действует разрушительно. Пока не разберёшься в сути проблемки, всё будет повотряться. Вновь и вновь.

Не солнечный круг. ИИ
Не солнечный круг. ИИ

Так и что?

Отойди, не загораживай мне солнце!