голова св. Иоанна Крестителя на блюде. В этот раз отреставрировала обе параллельно, обе качества подокладного, технология не самая выдающаяся - оттого и сохранность пострадала.
Грязи непредсказуемого генезиса убираю, связь слоёв укрепляю, снимаю дезинтегрированную защитную плёнку, наращиваю постепенно слои реставрационного грунта в местах утрат.
А потом - всегда самое интересное и эффектное, собственно живописная реставрация. Восполнить тонировками локальные утраты, собрать каллиграфию прядей волос и тонких длинных складок драпировки - и дальше пора двигаться, к следующей иконе.
Вот такая она была - со следами позднего фольгового окладика, грязная, замасленная,заражённая колониями микроорганизмов.
Все операции повторяются - и выходит чистая спасенная икона под шитый оклад.