Найти тему

WB VS Ozon Версия 2.0

Когда-то давно я уже писала такой пост, но в связи с последними изменениями тут есть, что добавить.

Главное с чего стоит начать, что оборот озон увеличился в 2023 году в 2,1 раза до 1,7 трл рублей и по объёмам продаж они уже почти догнали (а может и перегнали) WB. В первую очередь они начали активно развивать категорию «FASHION».

Привлекать новых селлеров они стали супер-сладкими условиями и зафиксировали комиссию на одежду 13% до начала 2026 года! Очень круто!

Плюс, сделали БЕСПЛАТНОЕ хранение для этих товаров!

Все? Нет))

  • Озон сделала свою СПП, которая сильно больше, чем на ВБ!

Блоггеры активно рекламируют озон для покупателей. И недавно на ютуб канале я видела рекламу, где Блоггеры активно рассказывали про то, что покупатель может:

  • Заказать одежду на дом курьером с примеркой
  • Оплатить ПОСЛЕ примерки
  • Получить % скидки по промокоду этого блоггера (до этого не видела, чтобы МП использовали такой прием)

Для селлеров, это конечно плохо, потому, что % выкупа упал с 30% до 10%. На ВБ мы это уже проходили, и это трешь. Но главное, что объём продаж по этим категориям уже наравне с ВБ, и некоторые стали больше грузить товара именно на ОЗОН.

Не могу сказать, как по остальным нишам, но по нашим – товары на Озон мы всегда продаем чуть дороже, чем на ВБ у нас плохой индекс цен, но:

1. Почти все отзывы положительные! Крайне редко выстреливает какой-то негатив. На ВБ другая аудитория, которая чаще всего всем недовольная.

2. Покупают и по более дорогим ценам.

Я еще рассматриваю Яндекс Маркет, мы к нему возвращаемся, так как у нас товары дорогостоящие и нам необходим СПЛИТ) Они кстати тоже молодцы, так, что присмотритесь)

И скажем минусы на ОЗОН:

1. Ужасно работает поддержка. Если вам нужно отгружать товары с ЧЗ, будет немного сложно, но вам никто не поможет нужно разбираться самостоятельно. Нам вообще написали: не нравиться, разрывайте договор.

2. Нужно самостоятельно подавать документы в Таможню если товар продан в страны ЕАС, отключить продажу в эти регионы нельзя.

«Продавцы обязаны с помощью статистической формы учёта перемещения товаров самостоятельно передавать данные обо всех позициях, которые они продали в страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) — это требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 19.06.2020 N 891

Что же произошло на ВБ:

1. Повышение комиссий и тарифов на доствку. Сначала они написали, что эквайринг выведут отдельной графой, и мы увидели как наша комиссия снизилась на 1%. После чего, произошло повышение комиссии на 1,5 % + 1% эквайринг, итого мы получили + 2,5% вместо просто вынесения эквайринга)

Тарифы повышаются каждый месяц, мы это видим по своим отчетам где каждый месяц +1% на логистику. Выросли с 2% до 7% за 3 месяца!

2. В связи с тем, что на складах работало много нелегалов, после проверок и депортаций совершать приемки и работать стало некому и мы видим ужасающе огромные цифры по платной приемке. Для нас с вами официальная версия – перегружены склады. Но те, кто ездят сдавать товары по QR, пообщались с приемщиками и те говорят, что работы нет и такого никто не было. Почти нет машин. Я даже не знаю, какую нужно иметь маржу или плевать на свой доход, чтобы возить товары по платной приемке за 20-50 и более тысяч рублей. Тем более, в условиях того, что есть другие маркетплейсы.

3. Обновление алгоритмов Рекламных компаний, которое началось 15.04 и продажи упали и рекламные компании работают очень криво. Один из любимых багов- списывают деньги и нет продаж.

Про анализировав все это, я пришла к тому, о чем писала в 2021 году:

1. Нужно развивать свой бренд, свой магазин, а маркетплейсы использовать как трамплин для заработка первого капитала на трендовых, сезонных товарах и товарке из Китая. Иначе можно все время жить в стрессе, бодаться с МП и в итоге не выстроить стабильный бизнес.

2. Постепенно подключать 2-3 площадки и не делать все ставки на 1 ВБ. Именно поэтому мой курс посвящен работе с тремя ТОПовыми площадками: ВБ, Озон и Яндекс!

3. Активно использовать внешний трафик, чтобы продажи были всегда + повышать узнаваемость бренда!

Если было полезно с тебя огонек и

И обратная связь в комментариях