Найти тему

Эдриан Ньюи все ближе к переходу в Ferrari?

Руководитель Ferrari Фредерик Вассер и Эдриан Ньюи
Руководитель Ferrari Фредерик Вассер и Эдриан Ньюи

Эдриан Ньюи недавно был замечен в аэропорту Болоньи на фоне слухов о том, что гуру дизайна Формулы-1 Red Bull получил предложение присоединиться к Ferrari.

Текущая неопределенность вокруг Red Bull привела к предположениям, что Ньюи, самый успешный конструктор в истории Формулы-1, может уйти из команды действующих чемпионов.

Эдриан Ньюи переходит в Ferrari? Новые слухи по мере роста неопределенности в Red Bull

В прошлом месяце сообщалось, что Ньюи получил выгодное предложение от Лоуренса Стролла присоединиться к Aston Martin во время Гран-при Саудовской Аравии.

Майк Крэк, руководитель команды Aston Martin, на недавнем Гран-при Японии опроверг информацию о том, что команда из Сильверстоуна обращалась к Ньюи, настаивая на том, что команда "вполне довольна" своим нынешним техническим составом.

В Red Bull атмосфера остается напряженной, несмотря на три победы в первых четырех гонках сезона Формулы-1 2024, их соперники "почувствовали вкус крови" с появления первых признаков напряженности за кулисами ведущей команды Формулы-1.

Об этом сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, которое ссылается на слухи о том, что Ньюи также получил предложение от Ferrari и недавно был замечен в аэропорту Болоньи, а слухи о переходе в Scuderia "на этот раз явно серьезны".

Говорят, что Ньюи, которому в декабре прошлого года исполнилось 65 лет, "ничего так не ненавидит, как внутреннюю политику" внутри команды, а очевидная борьба за власть между руководителем команды Кристианом Хорнером и советником Хельмутом Марко заставляет соперников Red Bull быть настороже.

В отчете описывается состояние "двух миров" в Red Bull, когда успехи команды на трассе маскируются "перетягиванием каната из-за закулисной реорганизации компании" после смерти Дитриха Матешица в октябре 2022 года.

В то время как Хорнер "видит себя новым генеральным директором" и, при поддержке большинства владельцев Red Bull в Таиланде, стремится "максимально отодвинуть на второй план" австрийские подразделения компании, Ньюи и Макс Ферстаппен входят в число "многих в команде, обеспокоенных тем, что руководство Red Bull не сможет добиться успеха".

Ферстаппен, который в последние недели был тесно связан с переходом в Mercedes, неоднократно давал понять, что его собственное будущее неразрывно связано с Марко, а возможный уход Ньюи рассматривается как серьезный удар по Red Bull.

-2

В то время как Ferrari и Aston Martin, по слухам, ясно выразили свою заинтересованность, утверждается, что Mercedes еще не присоединился к гонке за подписанием контракта с Ньюи из-за опасений, что приход дизайнера его уровня "может вызвать слишком много внутренних беспорядков".

Статус Aston Martin как британской команды потенциально может дать Строллу преимущество в стремлении добиться успеха Ньюи, однако 65-летний конструктор может расценить переход на Ferrari как "главное достижение" после того, как в течение нескольких лет проектировал титулованные автомобили для Red Bull, McLaren и Williams.

Любой команде пришлось бы подождать до истечения срока его контракта в конце 2025 года, чтобы заполучить Ньюи, в настоящее время руководит разработкой гиперкара Red Bull RB17, который должен появиться в сентябре 2025 года.

На протяжении многих лет Ньюи часто связывали с переходом в Ferrari, особенно это проявилось в 2014 году, вскоре после того, как доминированию Red Bull с Себастьяном Феттелем был положен конец из-за введения гибридов с двигателем V6.

В своей автобиографии, опубликованной в 2017 году, Ньюи рассказал о культуре команды Red Bull, которая впервые стала чемпионом мира в 2010 году, всего через пять лет после выхода на старт, объясняя свое решение остаться в ней.

Он сказал: "Мы прошли путь от посмешища в паддоке, выскочки, производителя газированных напитков для вечеринок до четырехкратных чемпионов мира, и мы сделали это по старинке, используя принципы, которые, на мой взгляд, соответствовали истинному духу автоспорта".