Найти в Дзене
Дом мамы Лисы

Изнанка школы копимаркетинга. Создать нечто новое и не убить друг друга

Создать нечто классное и не переругаться в пути — это про нас с шефом. Когда мы решаем записать новый курс это похоже на войну двух миров. Он занимает сторону продажника, я — преподавателя-методиста, отключив внутреннего маркетолога. Делаю я это сознательно и вот почему. Я играющий тренер — то есть не только руковожу факультетом, но и продолжаю преподавать и работать в сфере создания текстов для бизнеса. Во-первых, на одном преподавании семью не прокормить, во-вторых, краткосрочные проекты дают возможность всегда быть в теме сезона. Подходы к работе копирайтера ежегодно меняются, несмотря на единую базу: Ковидла в этом плане дала огромный толчок удалённым профессиям. Спрос взлетел до небес, но вместе с ним и требования к специалистам. Второй толчок дали нейросети. И у каждого витка есть хорошее и плохое. Поэтому не получается записать один курс и вести его годами. Ежегодно приходится обновлять и дополнять программу одних направлений, и создавать новые продукты после того как сам осв

Создать нечто классное и не переругаться в пути — это про нас с шефом. Когда мы решаем записать новый курс это похоже на войну двух миров. Он занимает сторону продажника, я — преподавателя-методиста, отключив внутреннего маркетолога. Делаю я это сознательно и вот почему.

Я играющий тренер — то есть не только руковожу факультетом, но и продолжаю преподавать и работать в сфере создания текстов для бизнеса. Во-первых, на одном преподавании семью не прокормить, во-вторых, краткосрочные проекты дают возможность всегда быть в теме сезона. Подходы к работе копирайтера ежегодно меняются, несмотря на единую базу:

  • Редакторы придумывают новые тестовые задания
  • Маркетологи вводят новые показатели эффективности текста и методы аналитики аудитории
  • Появляются новые форматы и инструменты

Ковидла в этом плане дала огромный толчок удалённым профессиям. Спрос взлетел до небес, но вместе с ним и требования к специалистам. Второй толчок дали нейросети. И у каждого витка есть хорошее и плохое.

Поэтому не получается записать один курс и вести его годами. Ежегодно приходится обновлять и дополнять программу одних направлений, и создавать новые продукты после того как сам освоишь что-то новое.

И вот пришло время создать новый курс. Обычно мы выводим на рынок новую программу летом, но в этом году все идёт не по плану.

И снова столкнулись небо и земля. Задача основателя нашей Школы — вывести продукт на рынок и продать его целевой аудитории. Моя задача сделать продукт таким, чтобы наш выпускник был конкурентоспособным специалистом. И вы не поверите — это две, почти противоположные задачи.

-2

Потому что современные студенты не хотят учиться основательно. Им нужен простой путь в самые короткие сроки. Именно это желание еще в десятых годах успешно подхватили инфоцыгане, выпустив на рынок миллионы псевдоспециалистов. Люди потом пришли устраиваться на работу, и осознали, что не могут удовлетворить даже 10 % требований рынка. Одна из таких громких историй недавно закончилась арестом, заигравшего в успешный успех, предпринимателя.

А мне совесть не позволит создать полуфабрикат: либо хорошо, либо никак. На мой взгляд хороший обучающий продукт предполагает:

  • Высокую интеллектуальную нагрузку
  • Крепкую базу
  • Обилие практических задач
  • Максимальный охват нишевых трендов
  • Обратную связь от редактора
  • Работу с психологическими страхами будущего специалиста
  • Сбалансированные сроки для освоения всего этого добра

И вот на этапе сроков у нас обычно происходит первое столкновение: клиент хочет быстро и легко, но по факту надо бы основательно и подлиннее.

Вторая волна споров приходится на этап реализации. Я привыкла работать основательно, шефу не терпится выпустить новый продукт: «потом докрутишь».

-3

Нет, в моей голове это так не работает. Докручивать все равно придется. Молодой курс всегда выходит в свет с небольшими с «детскими болезнями»: где-то ссылка не открылась, какое-то задание студентам кажется сложным, тема урока дает волну новых вопросов или даже новый взгляд на проблему в целом. Все это требует быстрой реакции от автора курса: исправить, дополнить, обновить, расширить. Первый поток студентов – как бета-тестеры в играх, но именно у них больше всего поблажек и бонусов перед другими потоками. Это благодарность за терпение, новые идеи и доверие к нам как к образовательному бренду.

Если серьёзно, то мы друг друга дополняем. Я со своей основательностью годами могу что-то менять и докручивать. На его плечах лежит забота не только о своей семье, но и о нашей небольшой Школе. И он лучше других понимает, как важно порой быстро перестроиться.

В этот раз нам удивительным образом удалось прийти к единой концепции. И даже по дедлайнам почти не спорили. Продукт — мега-сложный. У меня сейчас голова пухнет от обилия задач, которые надо решить в очень короткий срок. Впервые за 15 лет существования Школы мы объединим фундаментальные знания с двух факультетов. Мы услышали работодателей и готовы вывести на рынок универсальных авторов.

-4