В телах убитых девушек зияли огромные дыры – маньяк вырезал их «холодные и продажные» сердца.
Восемь лет к ряду с 1998 по 2006 год в Новосибирской области орудовал маньяк. В качестве жертв он избирал исключительно «ночных бабочек». Поймать преступника удалось лишь в 2016 году, благодаря открытию современных технологий в криминалистике. На тот момент ему уже исполнился 51 год.
Преступная схема была максимально простой: нашёл «точку», где стоят «ночные бабочки» (чаще всего «Пьяная дорога» в Новосибирске), нанял одну из них, вывез подальше от посторонних глаз, воспользовался оплаченными интимными услугами и убил.
Чтобы замести следы – расчленял тела и разбрасывал по разных местам Новосибирска и области (большинство оказывались на городских свалках). Также на телах некоторых девушек маньяк выводил ножом пентаграммы и стрелки, отрезал им головы, пытаясь запутать следствие, окружал сатанинскими деревянными колышками и вырезал сердца.
Подобные «росчерки» на телах жертв серийные преступники оставляют намеренно, демонстративно, желая тем самым показать свою уникальную особенность, написано в психиатрической экспертизе.
Следственные мероприятия, свыше пяти тысяч мужчин и забор биоматериалов у всех допрошенных (волосы, слюна) и всё мимо. Среди них был и сам преступник. Его даже заподозрили, но в силу того, что им оказался коллега сыщиков (сотрудник полиции), проверка прошла, спустя рукава, но «галочка» напротив его фамилии осталась.
Лишь в 2016 году, когда в криминалистике стали использовать геномную экспертизу, следователи подняли нераскрытое дело серийного маньяка и сравнили все отобранные тогда биоматериалы с ДНК подозреваемых, в тои числе и того самого их коллеги.
Обыск в квартире уже пенсионера МВД Евгения Чуплинского (исполнился 51 год), прилежного отца и дедушки выявил необычную находку – мобильный телефон образца начала 2000-х. Такой телефонные аппарат проходил по делу об убийстве одной из новосибирских девушек (заявлен в пропаже).
На первом допросе экс-полицейский полностью отрицал какую-либо причастность к убийствам, но позднее признался, что чистил столицу Западной Сибири от «плохих» женщин. Следствию удалось доказать 17 эпизодов, но, скорее всего, убитых гораздо больше (многие годами висят в базе МВД, как без вести пропавшие и невостребованные).
Свои годы маньяк будет доживать в колонии строго режима, куда его отправили на пожизненный срок заключения.