От Роберта Нигматуллина неоднократно были слышны критикующие высказывания в адрес текущих российских властей, и по его мнению – все что происходит на данный момент иначе как «неудом» оценить невозможно. Он заявляет, что прямым доказательством такой оценки выступает социальная и экономическая сфера, которая находится на текущий момент в упадочном состоянии, которое подразумевает катастрофический характер происходящего.
Подкрепил он это достаточно большим перечнем собственных умозаключений, которые в некоторых моментах и вправду перекликаются с текущей реальностью.
В первую очередь, любая экономика должна расти и развиваться – а в течение последнего десятка лет за нашей экономикой можно наблюдать разве что один процент ежегодного прироста, а та же Польша, тем временем, может похвастаться показателем аж в четыре процента.
Также он привел в пример ВВП, который относительно даже таких стран как Турция кажется крайне низким. Наряду с этим показателем он упомянул о социальном неравенстве, где даже полпроцента семей в стране не имеют суммарного дохода, превышающего 5.000.000 ежемесячно.
Если говорить о более простых людях – то остается лишь четверть тех, кого можно называть богатыми. Остальным же людям и выбирать не приходится в том, какой у них будет уровень жизни.
Вместе с этим, Нигматуллин поделился данными и о разнице жизни в столице и в регионах – заработные платы там имеют практически трехкратную разницу, и судя по всему – властям до регионов никакого дела нет, и все внимание уходит на Москву.
- Говоря об этом, он заявил, что если российская экономика будет продолжать держать такой же курс развития – уровень социального и регионального неравенства будет лишь кратно увеличиваться.
- И хоть этот аргумент звучит достаточно сомнительно – но статистика говорит, что коронавирусную инфекцию наша страна перенесла вдвое хуже, чем Соединенные Штаты Америки и втрое хуже чем Европа. Со стороны нашего президента, тем временем, было озвучено лишь положительное мнение насчет ситуации с КОВИДом.
По мнению Нигматуллина, в чем отличилась Россия – так это в смертности, поскольку последние два года говорят об умерших двух миллионах граждан. Трудоспособное население уходит из жизни в огромных темпах, и тут, опять же, наша страна выступает в качестве «рекордсмена».
Помимо этого, в отдельном порядке он упомянул фатальность проводимых реформ и национальных проектов – здесь ситуация отчасти и вправду обстоит не самым лучшим образом, так как на стадии «зародыша» проекты еще звучат многообещающе, а вот ближе к реализации с бюджетами происходит сами знаете что.
Следующим фактом о плачевности всей ситуации он назвал повсеместное чиновничество и коррумпированность, из-за которых в том числе сильно страдает наша страна. Если бы эта ситуация была бы под контролем на более серьезном уровне – можно было бы рассчитывать на куда лучшие результаты, нежели чем то, что мы имеем на сегодняшний день. В частности, это относится и к национальным проектам тоже.
Со средней школой, как считает Нигматуллин – дела тоже плохи. Если в данном ключе будет сохранен тот же подход к работе – вскоре мы можем не увидеть квалифицированных рабочих, имеющих рабочие специальности. Он заявляет, что если в стране и происходит научная деятельность – то разве что «фиктивная».
Закончить свой монолог он решил темой оценки бедности в Российской Федерации – реальный прожиточный минимум от слова совсем не удовлетворяет те потребности, которые есть у российского населения, тем самым подводя под черту бедности все большее и большее количество населения. Говоря о корне проблемы неактивности населения Нигматуллин добавил, что все это происходит ввиду бесконечной необходимости поиска денег, чтобы прожить до следующей «получки».
С какими-то тезисами здесь можно не согласиться, а другие же, в случае более холодного рассудка и меньшей критики – звучат вполне реалистично. Здесь, как я считаю, наиболее проблемным местом является чиновничество, так как из-за этого обстоятельства в конечном итоге склоняются к нечестной работе даже те, кто изначально руководствовался благими целями. Такой подход и вправду обречен на исчезновение.