24,6K подписчиков

Студенты против Ильина. Значит они против России?

545 прочитали

А именно так и называется статья в РИА Новости — «Бьют по Ильину — целятся в Россию».

Изображение сгенерировано ИИ© РИА Новости/Сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ© РИА Новости/Сгенерировано ИИ

Поводом же для статьи послужила петиция студентов РГГУ против создания учебно-научного центра имени Ивана Ильина.

Мы, студенты Российского Государственного Гуманитарного университета (РГГУ) и неравнодушные граждане, выражаем свое искреннее возмущение и негодование в связи с созданием учебно-научного центра имени ультраправого философа Ивана Ильина.

В XX веке Иван Ильин активно потворствовал деятельности немецко-фашистского режима, оправдывал преступления Гитлера противостоянием с большевизмом и писал о необходимости русского фашизма.
Научный центр одного из ведущих ВУЗов страны-победительницы фашизма не может носить имя сторонника фашистских идей, принимая во внимания ту общественно-политическую обстановку, в которой в данный момент находится наша страна...
Мы убеждены, что философствования Ильина имеют мало общего с ценностями прогрессивного человечества, как и фашистская идея, являющаяся противоестественным политическим конструктом.

И на этот момент эту петицию уже подписали 12 700 человек...
Однако автор статьи в РИА Новости пытается укорить студентов — дескать Ильин совсем не такой, он истинный патриот России, который считал, что Гитлер уничтожит большевиков, но саму Россию не тронет.

На самом деле Ильин — один из крупнейших русских мыслителей первой половины прошлого века, традиционалист, националист, яростный противник большевиков — никогда не был ни поклонником Гитлера, ни сторонником национал-социалистов. Он был русским патриотом до мозга костей и считал большевиков орудием внешних сил, направленным на уничтожение и порабощение России. Именно поэтому он в 1941-м надеялся на их падение — но не ценой подчинения России немцам, не ценой ее распада.
Источник: РИА Новости.

А поэтому, оказывается, те, кто против Ильина, тот против России. Так как:

Бьют по Ильину, потому что видят в нем русского национального мыслителя, ставившего интересы России и русского народа превыше всего.

А вот после этих слов я бы хотел обратить ваше внимание следующие строки из петиции — «Мы убеждены, что философствования Ильина имеют мало общего с ценностями прогрессивного человечества.», так как все зациклились на «фашистских» взглядах Ильина, а это момент почему-то упускают.
Итак, а интересы какой части русского народа ставил превыше всего философ Ильин, если простой народ он видел либо на картинке, либо в виде прислуги у своих родителей? И буду благодарен, если кто-нибудь мне подскажет, а видел ли Ильин, как жил русский народ за пределами Москвы...
Именно поэтому справедливо было бы называть Ильина не «русским философом», а «философом русской аристократии». А аристократия индивидуалистического общества, в котором мы сейчас пребываем, непременно возвышается над обществом, противостоит ему, вводя в рамки закона свое возвышение над обществом, конструируя такую систему отношений, в которую обществу необходимо встраиваться.
Тем не менее Ильин считал, что власть в любом государстве должна принадлежать «лучшим» — аристократам, «способным к бескорыстному служению духу» и «к социальной организации братства»... При этом лучшие уполномочены императивно осуществлять государственные цели в силу того, что они обладают высокой квалификацией личной души. (Ильин «Наши задачи»). А что же народ?

(А) народ, по самому способу своего существования, есть великое, раздельное и рассеянное множество. А между тем его сила, энергия его бытия и самоутверждения требуют единства. Здесь явное расхождение между формою земного существования и духовным бытием; и это расхождение должно быть так или иначе преодолено. В чем же наше единство? — спрашивает народное правосознание... В территории? Но границы ее изменчивы и спорны... В армии? Но армия есть такое же множество, как и сам народ, если у нее нет единого командования и единого главы... Единство народа требует зрелого, очевидного, духовно-волевого воплощения: единого центра, лица, персоны, живого единоличного носителя, выражающего правовую волю и государственный дух народа.

И. А. Ильин. «О монархии и республике». Собрание
сочинений в 10 томах. Изд. «Русская книга». Москва, 1994.

А поэтому, по Ильину, у русских не может быть народовластия. Не доросло ещё до этого его «правосознание».

И нет ничего опаснее и нелепее, как навязывать народу такую государственную форму, которая не соответствует его правосознанию (например, вводить монархию в Швейцарии, республику в России, референдум в Персии, и т. д.).
Ильин И.А. О государственной форме.

Так что, товарищи, возможно уже скоро мы услышим и такое: «Тот, кто против монархии, тот против России». Окно Овертона открыто...