Найти в Дзене
В ЖИЗНИ И В КИНО

Священник за 4 года избавился от двух жен и четверых детей с помощью кислоты: его пособницей была родная дочь

Маньяки среди служителей культа встречаются не так уж и редко. Правда в основном они служат не в традиционных конфессиях, а в разных деструктивных сектах, нередко ими же и придуманными. Но отвратительный «герой» нашей истории – священнослужитель из официальной христианской церкви.

Никто из прихожан не догадывался о том, что происходит у него в доме. Жизнь своих родных и близких священник-изувер превратил в настоящий ад…

Тот самый монстр на суде. Фото из открытых источников
Тот самый монстр на суде. Фото из открытых источников

Эта история произошла в Бельгии в 90-е годы и стала мировой сенсацией. На скамье подсудимых оказался пастор официальной Объединенной протестантской церкви, которая объединяет различные течения лютеран и кальвинистов.

Имя монстра – Андраш Панди. Венгр по национальности, он родился в 1927 году в городе Чоп, который тогда являлся частью Чехословакии. В 1938 году после раздела Чехословакии этот регион, населенный венгерским меньшинством, отошел к Венгрии, а в 1945 году, после разгрома союзника гитлеровской Германии, присоединен к СССР.

Сегодня Чоп входит в Ужгородский район Закарпатской области и является самым западным городом Украины.

Андраш Панди в Советский Союз не попал, а бежал в родную Венгрию. Выросший в протестантской семье (тогда как большая часть венгров – католики), он с юных лет выбрал служение Богу. Но новое коммунистическое просоветское правительство страны, по примеру Москвы, религию и церковь не жаловало.

Когда в 1956 году в Венгрии вспыхнуло антисоветское восстание, пастор Андраш Панди тут же поддержал мятежников, а после подавления революции, вместе с молодой женой по имени Илона Сёреш, бежал в соседнюю Австрию. Оттуда они переехали на постоянное место жительство в Бельгию, где приняли гражданство.

В 1958 году у пары родилась старшая дочь Агнес, которая сыграет немаловажную роль в последующей ужасной истории. На характер девочки повлиял не только ужасный отец, но и врожденная заячья губа.

Панди в молодости. Фото с паспорта
Панди в молодости. Фото с паспорта

В 1961 и 1966 на свет появились сыновья Даниель и Золтан, после чего супруги расстались. Муж обвинил жену в неверности и выставил из дома. В результате судебного раздела, мать забрала маленьких мальчиков, дочка осталась с отцом.

В начале 70-х в Венгерской Народной Республике, в отличие от СССР, были открыты границы. Как для иностранцев из капстран, так и для собственных граждан. Пастор Панди стал регулярно прилетать в Будапешт с вполне определенной целью.

Фактически это был настоящий love-туризм в социалистическую страну. Потенциальный жених через официальное брачное агентство знакомился с местными «невестами» по принципу «а можно всех посмотреть?», проводил с выбранными дамами какое-то время, а дальше мог либо сделать предложение, что открывало венгерской женщине сводный выезд на Запад, либо расстаться.

И если венгерки были готовы на все, чтобы вырываться из страны с богатым (как им казалось) иностранцем, то заезжие женихи стремились в основном «поматросить и бросить».

В случае с Андрашем Панди произошла, как он потом утверждал, настоящая любовь. После несколько лет поездок в Будапешт, холостой пастор совершенно случайно познакомился на улице с замужней дамой, матерью троих детей и после непродолжительного периода тайных отношений заставил ее развестись и увез к себе в Бельгию.

Панди на суде. Фото из открытых источников
Панди на суде. Фото из открытых источников

Андраш Панди и Эдит Финтор (так звали женщину) сыграли свадьбу в 1979 году, после чего к ним присоединились тайно вывезенные из Венгрии в багажнике автомобиля три несовершеннолетние дочери супруги, которых звали по старшинству Тимеа, Тюнде и Андреа. Затем родились и свои дети - мальчик Андраш-младший и дочь Река.

Таким образом, в начале 80-х в брюссельском доме пастора Панди проживала большая и как всем казалось, любящая семья: муж, жена и 6 детей, трое из которых для главы фамилии были приемными. Он служил в двух храмах, расположенных в кварталах компактного проживания венгерских эмигрантов. Все свои, все знают друг друга, любая странность не ускользнет от внимания соседей и прихожан.

Но первые конфликты, которые случились в «Доме Синей Бороды» (так потом назовут журналисты жилище Панди), никто из посторонних не заметил.

В 1984 году 20-летняя Тимеа обвинила 57-летнего отчима в том, что он уже несколько лет сожительствует с ней, а сейчас она забеременела от него. Девушке никто не поверил, даже родная мать. А старшая из детей, 26-летняя дочь Агнес с обезображенным лицом, незамужняя и живущая в отцовском доме, даже напала на свою сводную сестру с железным прутом.

Старшая дочь заявила, что наказала Тимеу за то, что та украла семейные деньги. Но реальная подоплека была в другом обстоятельстве. Кому, как не Агнес было знать, что все сказанное падчерицей – правда. А причиной нападения стала ревность!

Агнес. Фото из открытых источников
Агнес. Фото из открытых источников

В 11 лет, оставшись без жены, Андраш Панди сделал родную дочь своей наложницей. И Агнес по-настоящему влюбилась в своего отца. Впрочем, это мало было похоже на любовь, скорее на рабство. Девочка, а потом взрослая девушка, во всем слушала своего обожаемого папу и выполняла даже самые безумные его повеления.

Падчерица Тимеа родила мальчика и сумела спасти себе жизнь тем, что сбежала от паршивого отчима в Канаду. Только после этого мать девушки стала что-то понимать. Между Андрашем Панди и Эдит Финтор начались выяснения отношений, нередко переходящие в обоюдное рукоприкладство.

В 1986 году супруга и ее младшая дочь от первого брака 14-летняя Андреа внезапно исчезли. Соседям и знакомым глава семейства объяснил, что жена сбежала с новым кавалером в Германию, и даже показал от нее телеграмму из немецкого города. Которую сам же и отправил от имени Эдит.

Через два года, в марте 1988-го, исчезли первая жена Илона Сёреш и старший сын Даниель, а через месяц второй сын Золтан. Почему Андраш Панди расправился с ними, так и осталось непонятным, вполне возможно не мог простить жене и детям, что оставили его много лет назад.

Пастор объясняет всем, что его бывшая уехала с детьми во Францию, чтобы начать новую жизнь. И демонстрирует поддельную открытку от нее из небольшого французского городка рядом с бельгийской границей. Послание это также отправил сам маньяк.

Но если в отъезд женщины еще можно поверить, то почему с ней уехали ее взрослые дети, жившие отдельно? Никто очевидный вопрос не задал.

Агнес и Тюнде. Фото из открытых источников
Агнес и Тюнде. Фото из открытых источников

Следующей стала средняя падчерица Тюнде. После бегства старшей сестры, исчезновения матери и младшей сестры, она продолжала жить в доме отчима. По будущим показаниям Агнес, ее несовершеннолетняя сводная сестра также много лет являлась наложницей Панди. А вот падчерицу Андреу и самую маленькую Реку он по какой-то неведомой причине не трогал.

Весной 1990 года Тюнде должно исполниться 18 лет, и она заявляет, что сразу после совершеннолетия уйдет из дома. Подобного пастор не стерпел. Девушка исчезла, как и ее родные. Глава семьи объяснил ее отсутствие отъездом к матери в Германию.

Никто пропавших родственников пастора не искал, сам он продолжал проводить богослужения, занимался благотворительностью. И если бы не Агнес, возможно, до сих пор бы почитался в бельгийском обществе.

Старшая дочь с заячьей губой после исчезновения Тюнде рассорилась с отцом и наконец-то стала жить отдельно. В 1992 году Агнес написала заявление на Андраша Панди за надругательство в 11-летнем возрасте. Никакого раскаяния, просто папочка охладел к дочери, она ему стала не нужна, как женщина, и «отвергнутая возлюбленная» решила отомстить.

Ничего больше подручная маньяка, у которой самой были руки по локоть в крови, не рассказала, но полиция тогда впервые заинтересовалась исчезновение двух жен и четверых детей пастора. Простейшая проверка показала, что нигде легально эти люди в Европе не проживают.

Всплыли и другие подозрительные факты. С конца 80-х Андраг Панди занимался по церковной линии адаптацией в Бельгии венгерских иммигрантов из Венгрии и Румынии. Но кроме помощи духовной и материальной, стало известно, что священнослужитель неоднократно заманивал молодых венгерских женщин в свой загородный домик и домогался их. Несколько приезжих девушек бесследно исчезли после знакомства со «святым отцом».

В октябре 1997 года 70-летнего пастора наконец-то арестовали по подозрению в причастности к исчезновению членов своей семьи. Сам он утверждал, что не понимает, почему ему надели наручники. И после, в тюрьме, он ни в чем не признается, унеся все тайны в могилу.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Через месяц Агнес «сломалась» на допросах и дала признательные показания. Она рассказала, как вместе с отцом избавлялась от своих родных. Сначала использовали кувалды или винтовки, а потом ванны с кислотой для уничтожения улик.

Первыми были Эдит и ее дочь Андреа. Отчим взял на себя ребенка, дочка – мачеху.

Потом настал черед Илоны и Даниеля. Пастор стрелял в сына, а Агнес в родную мать.

С Золтаном расправился отец, дочка просто наблюдала и помогала, как и в предыдущем случае, избавляться от улик. И только в момент расправы с Тюнде, Агнес не было в доме, и даже в Бельгии, и подробностей она не знала.

Андраш Панди уверял, что его старшая дочь все выдумала, а его пропавшие родственники живы. Нет тела, а значит, не может быть дела – настаивали адвокаты священника. Но полиция узнавала все новые и еще более ужасающие обстоятельства жизни маньяка, которого пресса прозвала Отец Синяя Борода.

В подвале одного из загородных домов священнослужителя обнаружили кости семи женщин и одного мужчин. Предположительно, женские останки принадлежат молодым эмигранткам из Восточной Европы, которым «помогал» Панди в конце 80-х и начале 90-х гг. Агнес уже не проживала с отцом и ничего не знала. В итоге доказать причастность пастора, да и вообще установить криминальный характер скелетов, не удалось.

Андраша Панди судили без наличия тел, на основании косвенных улик и обличающих показаний дочери-сообщницы.

На суде. Фото из открытых источников
На суде. Фото из открытых источников

Агнес получила 21 год лишения свободы. При этом из 12 присяжных, пятеро вообще признали ее невиновной. Прокурор объявил смягчающим обстоятельством тот факт, что она с юных лет «находилась в полной власти отца и не могла перечить его приказам».

За решеткой женщина, лично расправившаяся с мачехой и родной матерью, провела всего 13 лет и вышла досрочно. По данным на май 2023 года 64-летняя пособница маньяка проживала в монастыре.

Андраш Панди в 2002 году получил высшую меру наказания по бельгийскому правосудию – пожизненное заключение без права досрочного освобождения. В конце 2013 года он скончался в тюрьме в возрасте 86 лет.