Половина из читателей не помнят тот период, когда мы с ЭЛТ-монитора с придыханием создавали учетную запись Вконтакте - этакий цифровой вариант тетрадки-анкеты из 90-х) Потому что это было почти 20 лет назад...
С тех пор много времени утекло... Но сейчас мы не будем ностальгировать, а посмотрим, чем живем мы спустя почти поколение.
Рейтинг ранжирован по количеству посещений социальных сетей за календарный месяц. Именно посещений - потому что если оценивать по количеству аккаунтов - то ВК будет лидером с огромнейшим отрывом из-за подавляющего большинства мертвых душ и фейковых учеток.
Поехали!
8 место: Одноклассники - 19,9 миллионов посещений за месяц.
Несмотря на малый функционал соцсети, она является одной из старейших в России, наряду с МойМир и ВК. Считается, что эта соцсеть для старперов, но все равно ей продолжают пользоваться миллионы россиян.
7 место: Вайбер - 20 миллионов посещений за месяц.
Довольно интересная соцсеть, созданная в 2010 году исключительно для Айфонов, и имевшая ограничение в 50 000 пользователей (для уникальности? из-за серверов?). И только спустя пару лет начали появляться версии для остальных операционных систем.
Примечательно, что сейчас 100% акций владеет японский миллиардер. Головной офис находится в Люксембурге. А разработка и поддержка базируются в (!!!) Беларуси...
6 место: Дзен - 31,1 миллион посещений за месяц.
Многофункциональная соцсеть, вобравшая в себя элементы Ютуба (видео), Тиктока (вертикальные коротыши), новостной ленты и постов (классика соцсетей). Самая молодая соцсеть в этом списке.
Набрала очень широкое распространение из-за довольно доступной (хоть и малой) монетизации. Ну и тут надо сказать спасибо Яндексу, разработавшему этот ресурс. Сейчас он принадлежит ВК. Со всеми вытекающими...
5 место: Тикток - 31,9 миллионов посещений в месяц.
Китайцы - они такие китайцы. Почти все смартфоны на Андроид идут с предустановленным приложением. Самый большой возрастной охват - от 4 до 70 лет, в зависимости от интересов.
Приносит хороших денег популярным блогерам, а также стремительно способствует деградации населения всего мира. Иллюстрация к статье - именно про эту сеть.
4 место: Ютуб - 53,3 миллиона посещений за месяц.
Еще буквально пару лет назад, когда на сервисе можно было посмотреть абсолютно любое видео, с абсолютно любым мнением, и даже заработать денег практически любой школоте - сервис был на втором месте после зеленого мессенджера*.
До сих пор является абсолютным лидером в заливке и просмотре видеоконтента. Но, к сожалению, для разработчиков, короткие вертикалки не зашли. И китайцы остались без конкурента)
3 место: Вконтакте - 54,6 миллионов посещений в месяц.
Эту социалку знает каждый первый пользователь в нашей стране. На ней простой русский человек (???) стал миллиардером и переехал жить в США. Несмотря на то, что по качеству сеть сильно потеряла за годы, ей продолжают пользоваться десятки миллионов россиян.
Кстати, еще буквально пару лет назад ВК делила 1-2 место с одним из следующих участников списка...
2 место: Телеграм - 56,6 миллионов посещений в месяц.
Дело не столько в почетном втором месте и посещениях голубой соцсети, сколько в гениальности его владельца. Да-да, его владельцем является также владелец ВК Павел Дуров.
Телеграм является самым продвинутым мессенджером в мире.
Более того, это наиболее развивающийся ресурс в мире (ну кроме Тикток))).
И тут дело не в санкциях. Дело в отличной технической оснащенности и инновациях, а также в хорошем способе заработка и популяризации.
Телеграм хоть и не имеет монетизации просто за просмотры и подписчиков, но отлично продвигает рекламу и дает зарабатывать вовлеченным людям.
Много что еще можно сказать про этот мессенджер - но пожалуй хватит...
1 место: Whatsapp* - 81,5 миллионов посещений за месяц.
Главная прелесть зеленого мессенджера - его примитивность. На первый взгляд, это обычный сервис СМС-сообщений, знакомый людям с 90-х годов. Но с другой стороны, это довольно мощный ресурс, дающий возможности практически всем запросам и потребностям. Здесь каждому по потребностям.
По сути, если бы не события двухлетней давности, когда многие госкорпорации и просто много людей перешли на Телеграм, количество посещений перевалило бы за 100 миллионов человек...
Вы только представьте: 2/3 населения нашей страны!
*******************************************
И особняком хочу выделить соцсеть, свалившуюся с твердого второго места в нашей стране - Инстаграм*. Из-за блокировки она потеряла несколько десятков позиций.
*****************************************
К сожалению, наши остальные песпективные соцсети и ресурсы, навроде Яппи, Рутуб и Росграм (который даже не запустился), продолжают влачить жалкое существование на задворках -нцатых мест рейтинга. Хотя, если подумать, что Рутубу уже 15 лет; а Яппи финансирует сам Газпром - что-то явно идет не так...
* - принадлежит META - организации, признанной экстремистской в РФ.