Достаточно хитовым темпом распространяется хайп по “Fallout”, и по мнениям в сети можно сложить картину чуть ли не лучшей экранизации видеоигры в истории. Забавно, что год назад это звание лепили к “Ласт оф ас”, а сегодня зрелище и не упоминают в контексте. Это всё к досужим разговорам, что уровень экранизаций игр растёт, или им идёт сериальный формат. Последние проекты и в сравнение не идут с творчеством Уве Болла, шапошным “Варкрафтом”, наспех склепанным “Мортал Комбатом”, или скандальным “Ведьмаком”, тот же “Фоллаут” выглядит серьезнее, цельнее и зрелищнее, давая кроме идеи и внешнего сходства что-то большее. Но, если быть честным, это всё скорее для игроманов, нежели искушенных киноманов.
“Фоллаут” нехило встряхнул сообщество геймеров, споры о том, попали создатели в самобытный лор, или есть претензии не утихают и не прекратятся, что на руку проекту. Те будут ждать следующие сезоны, в надежде увидеть кусок полюбившегося мира, зная, что там впереди. Зрители не знакомые со вселенной судят здесь и сейчас, и того, что дали маловато, чтобы объективно загореться брендом.
Сценаристы заложили в фундамент сезона один твист, объясняющий возникновение катаклизма, который сойдёт для затравки, но не тянет на аховое разоблачение. Очертили три персональные сюжетные арки, которые тесно, но клишировано пересекаются друг с другом, по одиночке абсолютно не смотрясь. И сделали ставку на атмосферу радиоактивной пустоши, где миксуют крупицы вестерна, трэш-боевика и киберпанка.
Всё как-то мелочно, избито и наивно, будто закладывалось, что большинству зрителей хватит вида коктейля, не заботясь о его вкусе. Экшен нарочито использует расчлененку и грязные кадры, порой выглядит мультяшно и фриковато, не выдерживая заявленный стиль. Бессистемный абсурд, который не подсаживает на свою волну, стёб, который недокручивает и не вывозит. В одной сцене могут проталкивать серьезный сюжет и тыкать мужиком с носом на голове.
“Fallout” - сугубо for fans оригинальной игры, или тем, кто ценит клипмейкерскую структуру повествования, кому причудливая картинка важнее кинематографической оригинальности. Вероятно, в этом стиль Джонатана Нолана, который стоит во главе творческой команды создателей. Примерно таким был его “Мир Дикого Запада”, претенциозным, прилизанным внешне, но тягомотным и мучительно обсасывающим простые идеи. Хитовость “Фоллаута” строится на свежей старлетке Элле Пернелл и кучке замшелых штампов, показанных под новым углом. Здесь даже юмор неброский и невнятный, будто примерный ботаник повторяет чью-то шутку.