Найти тему

Масштабирование бизнеса: как привести компанию к успеху

Оглавление

Многие предприниматели сталкиваются с проблемами, когда речь заходит о расширении своего бизнеса. Они часто чувствуют себя увязшими в операционных делах. Предприниматели сталкиваются с трудностями в привлечении новых клиентов или бывают ограничены в возможностях роста. В этой статье мы поговорим о различных моделях масштабирования бизнеса, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. Вы сможете подобрать ту модель, которая подходит именно вашему бизнесу. Также мы приведём алгоритм масштабирования.

Модели масштабирования: как можно развивать свой бизнес

Горизонтальное масштабирование

Это модель расширения бизнеса, при которой предприниматель добавляет новые продукты или услуги для существующих рынков и клиентов. Например, сеть кофеен может начать предлагать не только напитки, но и закуски или десерты.

Вертикальное масштабирование

В этом случае компания расширяет свою деятельность, охватывая различные этапы производства или распространения своих продуктов. Например, производитель одежды может начать также производить ткани или аксессуары.

Франчайзинг

При данной модели масштабирования бизнеса компания предоставляет другим предпринимателям (франчайзи) право использования своего бренда, продуктов и бизнес-модели. Пример – сеть кафе Starbucks или салонов красоты L'Oréal.

Формирование альянсов и партнерств

При этом виде масштабирования компании объединяются для совместного выполнения проектов или достижения общих целей. Например, автопроизводитель может заключить партнерство с компанией, специализирующейся на производстве батарей для электромобилей.

Масштабирование за счет интеграции и цифровизации новых технологий

В этом случае компания использует новые технологии для улучшения процессов и расширения рынков сбыта. Например, розничная компания может внедрить онлайн-платформу для продажи своих товаров и привлечения новых клиентов.

Международное масштабирование и диверсификация

Это модель расширения бизнеса за пределы национального рынка или разнообразие предлагаемых продуктов или услуг. Примером может служить компания, осуществляющая международную доставку товаров или предлагающая несколько различных брендов на рынке.

Какую бы модель масштабирования вы бы не выбрали, для ее осуществления нужно будет контролировать выполнение многих рутинных задач, над которыми работают сотрудники, например, приёмку и инвентаризацию товара. Система управления “Квант” помогает делегировать рутину и операционку при помощи инструмента “Коммуникатор”.

“Коммуникатор” – это реальный человек, диспетчер, который звонит сотрудникам, если видит, что они не выполнили в срок поставленнную задачу. Если работник всё равно не предпринимает никаких действий, то диспетчер связывается с его начальником и сообщает о возникшей проблеме.

Если в вашей компании 5 и более сотрудников, вы хотите делегировать контроль и освободиться минимум от 60% операционки, запишитесь на бесплатную экскурсию “Квант”. Мы созвонимся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Также вы получите в подарок 3 бонуса: пошаговый алгоритм по выходу из операционки, таблицу определения потери времени и денег и регламент принятых решений.

Алгоритм масштабирования бизнеса

Анализ текущего положения бизнеса и определение точек роста

Проведите анализ SWOT для выявления сильных и слабых сторон вашего бизнеса, а также возможностей для роста.

Разработка стратегии развития

Выберите подходящую модель масштабирования и разработайте стратегию для ее реализации, учитывая конкретные потребности вашего бизнеса.

Подготовка плана действий

Разработайте детальный план действий, включающий конкретные шаги, сроки и ответственных лиц за их выполнение.

Поиск дополнительного финансирования и наемных сотрудников

Ищите возможности для привлечения дополнительных ресурсов, таких как инвестиции или кредиты, а также рассмотрите необходимость расширения команды.

Внедрение новых процессов и систем

Внедрите новые технологии и процессы, которые помогут вам улучшить эффективность вашего бизнеса и обеспечить успешное масштабирование.

Отслеживание и анализ результатов

Постоянно отслеживайте прогресс выполнения вашего плана действий и анализируйте полученные результаты, чтобы вносить коррективы по мере необходимости.

Исправление стратегии и плана, если необходимо

В случае необходимости, вносите изменения в вашу стратегию и план действий на основе анализа результатов и изменений на рынке.

Повторение цикла

Процесс масштабирования бизнеса - это непрерывный цикл. По завершении одного этапа начните следующий, используя полученный опыт для дальнейшего развития вашего бизнеса.

Какую бы модель масштабирования вы бы не выбрали, для ее осуществления нужно будет контролировать выполнение многих рутинных задач, над которыми работают сотрудники, например, приёмку и инвентаризацию товара. Система управления “Квант” помогает делегировать рутину и операционку при помощи инструмента “Коммуникатор”.

“Коммуникатор” – это реальный человек, диспетчер, который звонит сотрудникам, если видит, что они не выполнили в срок поставленнную задачу. Если работник всё равно не предпринимает никаких действий, то диспетчер связывается с его начальником и сообщает о возникшей проблеме.

Если в вашей компании 5 и более сотрудников, вы хотите делегировать контроль и освободиться минимум от 60% операционки, запишитесь на бесплатную экскурсию “Квант”. Мы созвонимся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Также вы получите в подарок 3 бонуса: пошаговый алгоритм по выходу из операционки, таблицу определения потери времени и денег и регламент принятых решений.