Найти тему

От последней победы Шумахера до 1000–й гонки Формулы-1 - шесть незабываемых моментов Гран-при Китая

В эти выходные "Формула-1" с радостью возвращается на международную трассу Шанхая, где впервые с 2019 года состоится Гран-при Китая. Чтобы отметить это событие, мы вернулись на несколько лет назад и выбрали несколько самых запоминающихся моментов в истории этого события с тех пор, как оно впервые появилось в календаре в 2004 году…

2005: Шумахер попал в аварию перед гонкой

Семикратный чемпион мира и обладатель множества рекордов, Михаэль Шумахер, был глубоко разочарован своими первыми двумя посещениями Китая, которые не соответствовали его высоким ожиданиям.

Вылетев в квалификации и не сумев набрать ни одного очка в гонке 2004 года, пилот Ferrari столкнулся с еще более серьезной проблемой в следующем 2005 году, когда по пути к стартовой решетке он попал в странное столкновение с Кристианом Альберсом из Minardi.

Михаэль Шумахер покидает болид после столкновения с Альберсом
Михаэль Шумахер покидает болид после столкновения с Альберсом

Шумахер медленно двигался от поворота 4 к повороту 5, когда он пересек трассу и попал на путь быстро приближающегося Алберса, что привело к серьезным повреждениям обоих машин и заставило их использовать резервные.

Во время гонки ситуация для Шумахера становилась все хуже и хуже, прежде чем он вылетел в гравий позади машины безопасности.

2006: последняя победа Шумахера в Формуле-1

С третьей попытки в 2006 году Шумахеру повезло, когда в ожесточенной борьбе за титул с соперником по Renault Фернандо Алонсо он одержал уверенную победу в Шанхае.

После того как Шумахер сократил отставание Алонсо по очкам благодаря своему триумфу и сходу испанца с дистанции в Монце, он был полон решимости сохранить набранный темп и переломить ход гонки за чемпионство в свою пользу перед двумя заключительными этапами в Японии и Бразилии.

В начале гонки казалось, что Алонсо справится с задачей, поскольку влажные условия на старте больше подходили шинам Michelin, а не Bridgestone, но по мере улучшения погоды и высыхания трассы инициатива вернулась к Шумахеру.

В итоге Шумахер опередил Алонсо чуть более чем на три секунды, одержав свою 91-ю и последнюю победу в Формуле-1. Молодой испанец в том году опередил уходящего на пенсию немецкого ветерана и завоевал титул чемпиона мира.

Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер

2007: Драма для Хэмилтона в его дебютном сезоне

Годом позже в Китае стало еще драматичнее, когда туда прибыл новичок Льюис Хэмилтон, надеясь защитить свое преимущество в чемпионате перед напарником по команде McLaren Алонсо, который перешел из Renault, и Кими Райкконеном из Ferrari.

Хэмилтон блистал на протяжении всего своего дебютного сезона, завоевав множество поул-позиций, побед и подиумов, но предпоследний заезд в том году перевернул гонку за титул с ног на голову, став одним из самых драматичных моментов в истории Гран-при Китая.

Гонка началась удачно для Хэмилтона, поскольку он лидировал с поул-позиции на влажной трассе и казалось, что готов увеличить свой отрыв в очках, но его шины начали страдать, когда дождь прекратился и трасса подсохла - заднее правое колесо в конечном итоге износилось до канваса.

В итоге Хэмилтон получил команду заехать в боксы за свежим комплектом шин, но, когда он слишком сильно заехал в боксы, скользнул в гравийную ловушку и завершил свою гонку там же. Это фактически подарило победу Райкконену, который также забрал и титул в том году.

Льюис Хэмилтон после схода на Гран-при Китая 2007
Льюис Хэмилтон после схода на Гран-при Китая 2007

2009: Первый поул Red Bull, победа и дубль

Благодаря совершенно новому техническому регламенту на сезон 2009 года Brawn GP, который заменил отмененный проект Honda works, стал лидером в своем классе с дизайном, основанным на инновационном двойном диффузоре.

Это означало, что Дженсон Баттон одержал победу в шести из первых семи гонок, а Рубенс Баррикелло обеспечил британцу дубль в трех гонках из этих уик-эндов.

Кульминационный момент наступил на международной трассе в Шанхае, где Red Bull, на сухой трассе вместе с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером заняли первое и третье места на стартовой решетке. В день гонки несмотря на проливной дождь, совершили прорыв, опередив Баттона и финишировав первым и вторым, тем самым заработав дубль.

Это была первая из 99-ти поул-позиций и 116 побед Red Bull на сегодняшний день, и хотя в том году им не удалось выиграть чемпионат, несмотря на то, что они оказали давление на Brawn, их первые титулы были уже близко - серия из четырех последовательных побед в чемпионатах, начиная с 2010 по 2013 год.

Подиум на Гран-при Китая 2009
Подиум на Гран-при Китая 2009

2012: Первая победа в период новой, забитой трофеями эры Mercedes

Вслед за Red Bull, который хорошо и по-настоящему отметил свое прибытие в Китай в 2009 году в Формуле-1, настала очередь Mercedes сделать то же самое на событии 2012 года благодаря впечатляющему выступлению Нико Росберга.

Mercedes ранее участвовала в Формуле-1 в течение 1950-х годов, выигрывая множество гонок и два титула чемпионов с Хуаном Мануэлем Фанхио, но после катастрофы на 24-часовой гонке в Ле-Ман в 1955 году они ушли из автоспорта.

Перенесемся в 2010 год, уже вернувшись в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей, Mercedes решил, что настало время для полномасштабного возвращения, взяв на себя руководство вышеупомянутой компанией Brawn и подписав полностью немецкий контракт с возвращающимся чемпионом мира Шумахером и восходящей звездой Росбергом.

Спустя пару лет после этого возвращения Росберг освоил шины Pirelli в Шанхае, чтобы сенсационно проехать круг с поулом, а днем позже одержать еще одну убедительную победу, обеспечив "Серебряным стрелам" первый поул и вторую победу после возвращения.

Как мы теперь знаем, в 2014 году, когда начнется эра турбогибридов Формулы-1, Mercedes получит гораздо больше возможностей…

Нико Росберг на Гран-при Китая 2012
Нико Росберг на Гран-при Китая 2012

2019: 1000-й Гран-при Формулы-1

В 2019 году Формула-1 отпраздновала знаменательное событие - Гран-при Китая, который стал принимающей стороной 1000-й гонки в истории этого вида спорта.

Это произошло чуть менее чем через 69 лет после первой в истории гонки в Сильверстоуне в 1950 году, когда было проведено семь этапов (большинство из них в Европе) по сравнению с 21 этапом, проведенным по всему миру в 2019 году, что свидетельствует о том, насколько расширился и разнообразился календарь за эти годы.

На протяжении всего уик-энда между напарниками по команде Mercedes Хэмилтоном и Валттери Боттасом шла упорная борьба, начавшаяся с того, что финн завоевал поул всего на 0,023 секунды опередив британца. Но на старте гонки Хэмилтон вырвался вперед и, не оглядываясь, вплоть до клетчатого флага выиграл гонку и опередил на шесть с половиной секунд Валттери Боттаса.

Теперь, после пятилетнего перерыва, Китай и популярная трасса Шанхай возвращаются в календарь Формулы-1 для проведения еще одного насыщенного спринтерского уик-энда.

Гран-при Китая 2019 года
Гран-при Китая 2019 года

Источник: официальный сайт чемпионата

-8