Недавно я проводила пробник для своих учеников, и заметила, что практически все из них забывают про использование теоретико-литературных понятий. Не удивительно - эту ошибку допускает большинство участников экзамена. И эта ошибка связана не с незнанием терминов, она берет своё начало из школы, из плохих уроков, из непонимания что такое литература, как область знания.
Совсем скоро я выложу новое видео о том, как пользоваться теоретико-литературными понятиями на экзамене. Сегодня хочу сказать, что теоретико-литературные понятия, то есть по-просту термины - это ваше оружие, с помощью которого вы можете легко победить любое задание.
Очень важно понимать, что литература, как область знания, как учебный предмет, учит нас отвечать на три главных вопроса:
🧠Почему автор написал?
🧠Зачем автор написал?
🧠Как автор написал?
С этими вопросами можно связаны практически все темы сочинений. Правильно ответить на них возможно только с использованием теоретико-литературных понятий, иначе мы отдаляемся от литературы (литературоведения) и входим в область психологии или сплетни. То есть мы подменяем искусствоведческий/литературоведческий анализ - анализом жизни персонажей - в этом и кроется главная ошибка восприятия литературы.
Каждый раз, когда в школе от вас требовали сказать «что произошло с персонажем», вместо того, чтобы попробовать вместе ответить на вопрос «зачем автор развил сюжет таким образом» - понимание литературы искажалось и всё дальше уходило от своей первоначальной сути.
Будем разбираться.