54,7K подписчиков

Смазал болты колес, а потом пожалел: "медная смазка" не всегда хорошая идея

36K прочитали

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция. «СТОшник» бесплатно смазывает болты и посадочное место диска - медной смазкой (из баллончика). Так вот - один клиент, чуть ли не крича, заставил стирать эту смазку. Типа это очень опасно – смазывать нельзя!

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.

Так нужно ли, и можно ли, смазывать болты крепления колеса. Если можно - зачем это делать. Поговорим про легковые автомобили, ну и конечно же про грузовые. Ведь это две разных темы.

Что говорят производители

Начнем как обычно, с легковых автомобилей, про грузовые, поговорим чуть ниже.

Так вот, если открыть книжку по эксплуатации многих автомобилей, то смазывать болты – не рекомендуется, вот вам несколько скриншотов

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-2

Второй

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-3

Все это различные производители, но текст почти один в один. Если свести к итогу

То нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Потому что крепление колеса может ослабнуть, даже если вы правильно затянули колесо, с нужным моментом.

Это понятно. Производители страхуются, ведь гайки или болты не имеют приспособлений для крепления (есть болты с пластиковыми «проставками»), но на колесах это не работает. Тут температура большая, эти пластиковые «вставыши» быстро расплавятся.

Поэтому пока есть хоть какая-то вероятность, что болты открутятся. Производители будут это запрещать.

Также производители указывают для различных автомобилей, определенный момент затяжки. Скажем это 103Нм. Как видно в скриншоте (у каждого производителя, момент разный, но в целом для легковых авто это около 103 – 120Нм).

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-4

Но по факту на СТО, нет или очень редко бывают динамометрические ключи. Зато сейчас они откручивают гайки при помощи электрических гайковертов, там момент выставляется вручную (есть регулировка на самом гайковерте), и он плюс – минус именно такой, который нужно.

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-5

Поэтому для простого легкового автомобиля, смазка не нужна. Главное не тянуть «до дури» (а то у нас многие на баллонном ключе, чуть ли не прыгают), чтобы потом можно было открутить, при следующей замене.

Есть еще такое мнение, что смазанные болты можно закрутить куда сильнее, чем не смазанные, поэтому открутить их, будет намного сложнее.

Также небольшой скриншот

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-6

Зачем же смазывать медной смазкой

Тут дело не совсем в болтах. Разговорился с «СТОшником» и он ответил - очень часто колеса прикипают именно к посадочному месту тормозного диска, куда прижимается само колесо.

Происходит это от реагентов, от соли на дорогах именно в зимний сезон времени.

Колесо даже если вы открутили болты, оторвать бывает очень проблематично. А если и срывают, то на самой посадочной поверхности, остаются – грязь, реагенты и небольшие «рытвинки». Если это хорошее СТО, тогда эту поверхность зачищают обычно «шуруповертом», с металлической насадкой похожей на щетку.

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-7

Ну и далее посадочное место диска, обрабатывают консистентной смазкой, чтобы убрать эти окисления диска, сейчас это либо графитовая, но чаще все медная.

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-8

При такой обработке, колесо не будет прикипать к тормозному диску. А также будет идеально сидеть, не будет дисбаланса.

Конечно же, часть медной смазки попадает на болты, но так ли это страшно

Так нужно смазывать или нет

Смотрите, любое резьбовое соединение работает примерно как пружина. При затягивании болта или гайки - резьба немного удлиняется. При этом она как бы пытается вернуть свое первоначальное положение.

Возникает натяжение, которое не позволяет болтам и гайкам не раскручиваться – это важно понимать

Здесь как раз нам и нужен момент затяжки, если мы его превысим, тогда резьба начинает рваться.

Если вы закручиваете сухие болты (без смазки), то на 90% момент тратится на трение сопрягаемых поверхностей.

50% уходит на торцевую поверхность гайки и примерно 40% на резьбу и только 10% уходит на само натяжение.

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-9

Если туже самую резьбу смазать, тогда потеря на трение в процессе затягивания болта или гайки резко уменьшается, примерно на 30%.

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-10

Иными словами - приложив тоже самое усилие на «баллонном ключе», вы потратите до 70% на создания натяжения, от «сухого» усилия. Что может потом спровоцировать потерю колеса.

Надеюсь я понятно объясняю. Таким образом, смазка нежелательна, особенно если ее обильное количество

Консистентная смазка – болты и грузовики

Еще мой дед, который работал на контейнеровозе. Всегда немного смазывал болты на своем «тягаче» (разновидность грузовых автомобилей).

Смазывал реально чуть-чуть, буквально полкапли на болт

Он говорил - что «слизать» тут болты (именно резьбу на них), у тебя «силенок» не хватит. Но зато потом открутить их будет намного легче и проще. Ибо от нагрева не будет такого сильного «прикипания». Причем зачастую, смазанные болты, открутить проще по всей длине шпильки, а не просто «сорвать»

Честно я не помню, чем дед тогда смазывал болты, навряд ли тогда были медные и графитовые смазки.

Но на легковой, тогда у него была «копейка» болты он никогда не смазывал, ибо не зачем было. Как говорил дед - не те веса и не тот нагрев и вообще какое-то все «игрушечное»

Поэтому на грузовиках, я допускаю немного смазки (еще раз буквально полкапли). Там разогрев болтов и «прикипание» намного больше, чем на легковых автомобилях.

Если честно у меня лично никогда не возникало такого вопроса, до сегодняшнего дня. В общем, был на «шиномонтаже» и там при замене резины с «зимней» на «летнюю», как бы акция.-11

Однако на легковых – смазывать болты нельзя! Главное не перетягивать гайки и болты, они сами будут нормально откручиваться. А вот посадочное место для диска, все же можно обработать и смазать.

Что вы думаете по поводу смазки болтов на колесах? Пишите в комментариях.

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал. Будет еще много полезных материалов.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: