Сегодня, в рубрике "Немного Б.У" особый гость, занимающий не последнее место в иерархии Swatch Group, являющийся середнячком, и занимающий одну ступеньку с Longines.
Rado DiaStar XL 658.0637.3.015, является продолжателем славной традиции компании Rado, делать часы стойкие к повреждениям, благодаря высокотехнологичному сплаву карбид вольфрама, и стойкому к появлению царапин сапфировому стеклу, которое тоже притягивает взгляды. Линейка DiaStar пользуется популярностью, она инновационна, и ее трудно поцарапать. Но, к сожалению, из карбида вольфрама выполнен только рант, и вы увидите, что все остальное, царапается вполне легко!
Часы для обзора предоставлены владельцем сети мастерских Uno Momento.
Ставьте лайк, и подпишитесь, а-то забудете! Погнали.
История
Впервые модель DiaStar была представлена в 1962 году, и уже обладала всеми особенностями, сделавшими линейку DiaStar популярной. Это была DiaStar 1.
Запоминающаяся форма, знакомая всем любителям часов Rado, давно ставшая легендарной!
Дизайнеру Марку Ледеррею однажды пришло в голову сделать особо прочные часы, ради чего и был взят сплав карбид вольфрама. Ранее карбид вольфрама использовался для изготовления буров, в нефтяной промышленности.
Вот так, объединив разработки для нефтяной промышленности, и традиционный или почти традиционный, часовой дизайн, компания Rado стала популярной и инновационной. А овальный рант DiaStar является узнаваемым в любом часовом сообществе.
Все, что сейчас принято использовать в часах, начиная от сапфирового стекла, и заканчивая повышенной водозащитой, все появилось в компании Rado.
Характеристики
Упаковка
Внутри черной транспортировочной коробки находится деревянный футляр такого же, угольно-черного цвета.
Надписи и на футляре, и на транспортировочной коробке черного цвета. Но, если сами коробки матовые, то надпись глянцевая.
В дне транспортировочной коробки есть отсек под документы.
Сами часы находятся на черной кожаной подушечке. Кстати, в разное время, часы могли поставляться в разных футлярах, и эта модель не исключение.
Корпус
Корпус овальной формы очень известен и заметен, только по нему можно уже понять, что это Rado. Сверху прочный овальный рант из карбида вольфрама. Этот материал отличается не только устойчивостью к царапинам, но и оттенком и блеском.
Сапфировое стекло имеет граненную форму, и очень красиво преломляет свет. Это является визитной карточкой этой модели. А в купе с овальным корпусом, делает часы узнаваемыми везде, и всегда.
Справа заводная головка с якорем, защищенная плечиками, которые можно встретить только на модели XL.
Слева на ранте есть гравировка с названием бренда.
Завинчивающаяся задняя крышка с традиционными морскими коньками.
Да, корпус местами потерт, но, что касается ранта, он идеален.
Кстати, у Полета был похожий корпус.
Браслет
Трехзвенный литой браслет превосходен. Звенья имеют слегка выпуклую фактуру, выглядят объемно и узнаваемо.
Очень интересно и необычно выполнены ушки, они же крайние звенья. Благодаря им, создается иллюзия интегрированного в корпус браслета, но, в то же время, из-за них, будет сложно подобрать сторонний ремешок или браслет, только на заказ!
На застежке есть надпись Rado, сама застежка имеет интересную систему раскладывания, что сначала сбивает, а потом привыкаешь. Сама застежка полностью литая, хотя, на первый взгляд, может показаться, что это не так. Но не думаю, что часовой бренд такого уровня, будет экономить на материалах.
Циферблат
Черный матовый циферблат отлично смотрится, и тем более контрастирует с красными и белыми элементами. Красные объемные овалы расположены на 12-ти, 3-х, 6-ти и 9-ти часах.
Белые объемные цифры расположены на отметках 1, 2, 5, 7, 8, 10 и 11 часов. В позиции 4 часа, расположено окошко даты с хромированным обрамлением.
Под меткой 12, расположился хромированный логотип. Но самое интересное, это якорь над меткой 6 часов. Он вращается, и повторяет положение груза автоподзавода.
По краю идет железная дорога с поминутной разметкой на белом фоне. Так же, отлично смотрится красная секундная стрелка. На цифрах и стрелках есть люминофор.
На мой взгляд, циферблат довольно-таки сдержан, и ощущения перегруженности нет. Он органичен, и под гранями сапфирового стекла, по винтажному искажается.
Механизм
Сердцем часов является легендарный и надежный калибр ETA 2824, который функционирует великолепно. Почти непритязателен, но дорог в обслуживании.
В выборе калибра нет ничего удивительного, ибо ETA так же является частью Swatch Group.
Резюме
Часы классные. Многие, кто хотят прикоснуться к часам из среднего ценового диапазона, Rado пожалуй, будет одним из лучших вариантов. И дело тут не в престижности швейцарской марки, хотя, для многих, именно в престижности и будет заключаться вся суть. Все дело в истории, которая начиная с 1962 года, прославляет все нововведения и достижения бренда, в области исследований сверхпрочных материалов, из которых изготавливают данные часы. И действительно, Rado удивляют, и открывают дорогу другим производителям. Как, например было с керамикой, которую теперь используют многие производители.
Для меня же Rado DiaStar это и история, и необычная запоминающаяся форма, и ощущения того, что это лишь малая част того, чем может удивить этот престижный и инновационный швейцарский бренд.