Верховный военный совет свободных народов Гуррикапии собрался на следующий день после приезда Урфина Джюса в Изумрудный город, это как раз была суббота. Такое длинное и цветистое название придумал Страшила Многомудрый – это и был его главный вклад в борьбу с Арахной. Вообще-то сначала он предложил чтобы называние звучало, как совет Гудвинии, но Урфин в ответ фыркнул и спросил, какое отношение янки Гудвин имеет ко всем народам Волшебной страны. После долгой дискуссии остановились на имени Гуррикапа.
Пять телевизоров стояли по кругу экранами внутрь, а между ними сидели люди: Страшила, Дин Гиор, Фарамант, Урфин и несколько горожан. Селекторное совещание открыл Страшила Многомудрый. Он представил всем присутствующим Урфина Джюса (как будь-то его кто-то не знал) , как нового союзника в борьбе с Арахной. После этого присутствующие стали делиться своими успехами в производстве защитных масок из листьев. Оказалось, что наибольшие проблемы в этом деле были у Изумрудного города. Что естественно, ведь деревья в самом городе не росли, а ходить в лес в тумане горожане боялись. Урфин сначала немного вздремнул, но когда горожане стали жалобно причитать, он не выдержал.
– У вас ведь остались деревянные скауты, которые сейчас разносят почту. Им туман не страшен и в лесу они не заблудятся. Повесьте им корзины на спину и пошлите в лес. За одну ходку они принесут в город листьев на целую неделю.
– Действительно, – согласился Страшила, – Я отдам такое распоряжение.
Затем выступил Страшила и предложил призвать на помощь Элли и великана из-за гор. Он выступал с этим предложением каждую субботу и никто ему не возражал. Но, ведь мало позвать на помощь, надо, чтобы эта помощь дошла. Дойти по суше было невозможно из-за «Пояса Гингемы». Прошлый раз Чарли Блек и Элли чуть не погибли на подходе к Волшебной стране. Поэтому после реплики Фараманта о мудрости предложения Страшилы, все приготовились расходиться, но тут встал Урфин.
– Разве мудрость заключается в том, чтобы жалобно звать на помощь? А, с какого бодуна, вы решили, что янки смогут вам помочь? Свою судьбу надо решать самим.
– Что мы можем сделать с волшебницей ростом в 30-ть локтей?
– 30-ть локтей? Она здорово подросла с нашей с ней встречи. Я бы определил её рост локтей в 7-мь. Я ей почти по пояс был.
Завязался спор, и тут выяснилось, что непосредственно на улице, никто из присутствующих Арахну не видел. Большинство видело её только на экране телевизора. На Изумрудный город она вообще напала ночью. Лестар и Терминатор видели её через бойницы замковых стен. И, откуда взялось 30 локтей её роста никто не знал.
– 7-мь локтей тоже очень много, - грустно промолвил кто-то из горожан, - Она всё равно втрое выше большинства наших людей. И, намного их сильнее. Никто не решится напасть на такую громадину.
– Можно сделать деревянных солдат такого же роста, которые не испугаются битвы с Арахной.
– Сколько времени потребуется, чтобы сделать таких солдат? – промолвил Страшила, - Ведь, кроме тебя никто их делать не умеет. За это время все наши люди погибнут.
– А, не надо делать целую армию. Хватит даже и одного солдата, если он сильный, смелый, хорошо вооружён и защищён. И делать его буду не один я, помощники в городе найдутся. А оружие и доспехи ему сделают мигуны.
– Что именно, мы должны сделать? – это спросил Лестар, который вместе с Железным дровосеком смотрел совещание через телевизор.
– Надо покрыть всё его тело листами железа, миллиметра в 3-и толщиной. Я уже посчитал, общая площадь тела будет 6-ть квадратных метров и потребуется килограмм 200 хорошего железа. Шлём сковать ему надо отдельно.
– Для одного мастера – это работа на несколько лет, но мы привлечём к работе сотню кузнецов со всей страны и сделаем всё за неделю. Хорошее железо найдём, перекуём старые изделия. Нам потребуются чертежи отдельных элементов доспеха.
– Чертежи вы сделаете сами и лучше меня, а я пришлю вам рисунок солдата со всеми размерами. Всё равно первые дни вы будете заняты расплющиванием железа в листы. Ещё потребуется щит и меч, длиной в четыре локтя.
Лестар покрутил головой.
– Сложная задача. Шлём и меч придётся ковать мне самому. Даже с помощниками такую работу быстро не сделать. Но мы будем работать день и ночь, сменяя друг друга у наковален. Сделать непробиваемый доспех – это дело чести для нашей страны.
– Откуда вы возьмёте хорошее железо в таком количестве? – Это из другого телевизора заговорили подземные рудокопы. – В кузнечном деле с вами никто не сравнится, но лучшие металлы, это у нас. И искать не надо, запасы у нас большие.
– Да ведь, чтобы доставить металл от вас в Фиолетовую страну потребуется ещё две недели, это вступил в разговор Фарамант.
– Нет! Не потребуется, – воскликнул Урфин. – По Великой реке на простейших плотах металл можно привести за пару дней. Два лишних дня, но доспех будет из лучшей стали в нашей стране.
Все сразу оживились. План Урфина на глазах обретал плоть и кровь.
– Но как ты будешь оживлять этого солдата, ведь у тебя же нет волшебного порошка? – вдруг вспомнило Чучело.
Урфин даже отвечать не стал, а только отмахнулся от него, как от мухи. И продолжил говорить.
– Мы можем управиться за неделю, или за две, но рассчитывать надо на то, что не всё получится сразу. Разыскать Арахну и навязать ей бой тоже время потребуется. А, люди всё это время будут бедствовать и терять веру.
Разговор потёк по-новому руслу. Ещё несколько часов обсуждали и решали вопросы выживания людей в период войны.
И, в самом конце, Страшила вдруг вспомнил.
– А, как же насчёт того, чтобы призвать Энни и Чарли Блека?
– Гудвин прилетел сюда на воздушном шаре и на нём же улетел обратно. Я тоже летал на шаре к марранам. Сделайте шар и летите на ... – Урфин чуть было не добавил к своей фразе неприличное слово, но вовремя сдержался.
– Не надо ничего делать. Воздушные шары охраняют нашу долину. – Снова заговорили Подземные рудокопы, – На них нарисованы драконы и мы их драконами и называем. Мы делаем их давно, они у нас надёжны. Но, как лететь, ведь нужен попутный ветер?
– Ветер можно поймать, для этого нам в помощь потребуются птицы, - это Урфин вспомнил уроки орла Карфакса.
– Кагги-карр – воскликнула ворона Кагги-карр, присутствующая здесь же на совещании, как придворная двора Страшилы Многомудрого.
Урфин оглянулся на неё и с сожалением сказал,
– Лучше бы это были орлы, они легче держатся в воздухе.
– Орлы будут с вами! – Раздался зычный голос с высоты.
Все подняли глаза. На окне, под самым потолком сидел орёл Карфакс. Видимо он сидел здесь всё совещание и всё слышал.
– Народ орлов почтёт за честь вступить в общую борьбу с волшебницей Арахной!
Наконец- то все вопросы были решены. Обычно, субботние селекторные совещания длились меньше часа, но не в этот раз. На улице уже были сумерки. Группа горожан – участников селекторного совещания вышла из дворца при свете факелов. С удивлением они увидели, что вся площадь перед дворцом полна народа. С самого утра люди стояли и ждали окончания совета. Все знали, что именно сейчас решается судьба Волшебной страны и их судьба.
Главный городской смотритель крыс, мышей и тараканов робко оглянулся на уставшие лица своих товарищей, потом на лица горожан, светившиеся надеждой. Откашлялся и сказал:
– С сегодняшнего дня вся Гуррикапия объявляет войну волшебнице Арахне. Нас ждут тяжёлые лишения и изнурительный труд, но мы, уже победили!
Громогласное «Ура» было ему ответом. В воздух полетели зелёные шапки, исчезая в ночной темноте. Народ Изумрудного города был готов к войне.
В дальнейшем этот человек получил почётный титул Провозвестника Победы и с честью и гордостью носил его до конца своей жизни.