Есть ли смысл в том, чтобы в воспитании детей применять физическое воздействие? На мой взгляд, нет. Мой опыт в воспитании своих четверых детей, разный. К первой дочери мне довелось приложить свою крепкую мамскую руку. То ли у меня не хватало опыта, то ли не смогла найти подход к протестной душе подростка, но вот что было, то было, трижды я её порола. Дочь требовала свободы, а я не понимала какой? Какой свободы ей надо?!
Подростковый период, когда эти противные взрослые постоянно лезут со своими нравоучениями. Вокруг никто не понимает мятущуюся юную душу. И эти родители достают со своим нытьём об учёбе. А хочется-то, гулять с друзьями допоздна и быть свободной от всего, от учёбы, надоевшей уборки в своей комнате и занудства отца, и матери. Но нет, в 14 –15 лет ты полностью зависим от родителей, школы, с обязанностью учиться и быть послушным, и примерным. Вот против этого дочь и бастовала. Жёстко, с вызовом всем и вся. В десятом классе практически бросила нормально учиться. Прогуливала уроки. Ругались мы с ней постоянно. Дело дошло до того, что в один прекрасный момент, мы с мужем пришли домой и нашли только записку на зеркале. Дочь ушла из дома.
Искали мы её сутки. С милицией, по знакомым и одноклассникам. Нашли. Вернули домой. Ругаться у меня не было сил. Всё внушение ей сделал сотрудник полиции, простым полицейским языком, в красках он ей пояснил, что так делать не надо.
Выводы из этой истории сделали все, и мы, и дочь.
С горем пополам Настя закончила десятый класс. А мы с мужем крепко подумав, что с таким аттестатом после одиннадцатого класса её и дворником не возьмут, решили отправить дочь учиться в железнодорожный техникум. Это было самое умное решение в той ситуации. После девятого класса аттестат у неё был без троек. Да ещё мне пришло в голову взять целевое направление на железной дороге. Так что поступление прошло без проблем.
Не без трудностей на начальном этапе, а в дальнейшем с удовольствием, Настёна окончила техникум. По целевому направлению её сразу трудоустроили. И как результат, сейчас это замечательный специалист, фанат своей работы, отдающая профессии всю себя. Уже осознанно она сама поступила в Московский железнодорожный университет, так как поняла, что хочет расти дальше, а образования недостаточно. У неё есть цель и она упорно шагает к ней. Моя любимка, моя гордость, моя старшая дочь.
Сравниваю её с собой в мои 14 – 15 лет, мы совершенно разные. Я не доставляла маме проблем. Хорошо закончила девять классов. Сама выбрала куда хочу поступить и поступила. В педагогическое училище. Отучилась год и…бросила. Почему мама не настояла на том, чтобы я закончила, не знаю. Жалею ли я о том решении? Да, жалею.
Нужно ли было маме жестче поступить со мной и направить на путь истинный, возможно. Всё-таки редко какой человек в 15 лет принимает осознанное решение. Но прошлого не воротишь, жизнь моя сложилась так , как сложилась и не мне жаловаться на судьбу, я сама выбрала её.
Но это совсем другая история…