Найти в Дзене

Нужна ли подростку свобода?

Есть ли смысл в том, чтобы в воспитании детей применять физическое воздействие? На мой взгляд, нет. Мой опыт в воспитании своих четверых детей, разный.  К первой дочери мне довелось приложить свою крепкую мамскую руку. То ли у меня не хватало опыта, то ли не смогла найти подход к протестной душе подростка, но вот что было, то было, трижды я её порола. Дочь требовала свободы, а я не понимала какой? Какой свободы ей надо?!  

Моя старшая дочка Настëна, студентка железнодорожного техникума
Моя старшая дочка Настëна, студентка железнодорожного техникума

Подростковый период, когда эти противные взрослые постоянно лезут со своими нравоучениями. Вокруг никто не понимает мятущуюся юную душу. И эти родители достают со своим нытьём об учёбе. А хочется-то, гулять с друзьями допоздна и быть свободной от всего, от учёбы, надоевшей уборки в своей комнате и занудства отца, и матери. Но нет, в 14 –15 лет ты полностью зависим от родителей, школы, с обязанностью учиться и быть послушным, и примерным. Вот против этого дочь и бастовала. Жёстко, с  вызовом всем и вся. В десятом классе практически бросила нормально учиться. Прогуливала уроки. Ругались мы с ней постоянно. Дело дошло до того, что в один прекрасный момент, мы с мужем пришли домой и нашли только записку на зеркале. Дочь ушла из дома.

Искали мы её сутки. С милицией, по знакомым и одноклассникам. Нашли. Вернули домой. Ругаться у меня не было сил. Всё внушение ей сделал сотрудник полиции, простым полицейским языком, в красках он ей пояснил, что так делать не надо.

Выводы из этой истории сделали все, и мы, и дочь.

С горем пополам Настя закончила десятый класс. А мы с мужем крепко подумав, что с таким аттестатом после одиннадцатого класса её и дворником не возьмут, решили отправить дочь учиться в  железнодорожный техникум. Это было самое умное решение в той ситуации. После девятого класса аттестат у неё был без троек. Да ещё мне пришло в голову взять целевое направление на железной дороге. Так что поступление прошло без проблем. 

Не без трудностей на начальном этапе, а в дальнейшем с удовольствием, Настёна окончила техникум. По целевому направлению её сразу трудоустроили. И как результат, сейчас это замечательный специалист, фанат своей работы, отдающая  профессии всю себя. Уже осознанно она сама поступила в Московский железнодорожный  университет, так как поняла, что хочет расти дальше, а образования недостаточно. У неё есть цель и она упорно шагает к ней. Моя любимка, моя гордость, моя старшая  дочь.

Окончание 9 класса, я слева, и мои подруги.
Окончание 9 класса, я слева, и мои подруги.

Сравниваю её с собой в мои 14 – 15 лет, мы совершенно разные. Я не доставляла маме проблем. Хорошо закончила девять классов. Сама выбрала куда хочу поступить и поступила. В педагогическое училище. Отучилась год и…бросила. Почему мама не настояла на том, чтобы я закончила, не знаю. Жалею ли я  о том решении? Да, жалею. 

Нужно ли было маме жестче поступить со мной и направить на путь истинный, возможно. Всё-таки редко какой человек в 15 лет принимает осознанное решение. Но прошлого не воротишь, жизнь моя сложилась так , как сложилась и не мне жаловаться на судьбу, я сама выбрала её. 

Но это совсем другая история…