«За рулем» сравнил Москвич‑402 с его зарубежными аналогами 1950‑х годов
Дебютировавший весной 1956 года Москвич‑402 стал революционной для завода и очень важной для страны машиной.
На смену Москвичу‑400 – а он был пусть и модернизированной, но всё же копией немецкого предвоенного автомобиля Opel Kadett – пришел совершенно другой и внешне, и по инженерии автомобиль.
Практически одновременно с Москвичом стартовали несколько конструктивно интересных иномарок.
Любопытно, как выглядел Москвич на их фоне?
Подъемная сила
Москвич‑402 стал не только прорывной моделью для МЗМА и советских автолюбителей, но и вполне достойным аналогом ровесников‑иномарок по конструкции кузова и подвески – не говоря уже о дизайне.
Главным недостатком остался довольно слабый нижнеклапанный мотор, который заменили на более современный лишь в 1958 году.
С 1956 по 1958 год изготовили более 87 тысяч Москвичей‑402, из которых 18 тысяч экспортировали.