Найти тему
За рулем

Каждый пятый — на экспорт: этот автомобиль из СССР не уступал Тойотам и Шкодам

   Москвич‑402 – седан длиной 4055 мм, колесная база – 2370 мм. Автомобиль классической компоновки отличал вполне современный и оригинальный дизайн. Помимо стандартного седана, выпускали универсал, фургон и полноприводный седан.
Москвич‑402 – седан длиной 4055 мм, колесная база – 2370 мм. Автомобиль классической компоновки отличал вполне современный и оригинальный дизайн. Помимо стандартного седана, выпускали универсал, фургон и полноприводный седан.

«За рулем» сравнил Москвич‑402 с его зарубежными аналогами 1950‑х годов

Дебютировавший весной 1956 года Москвич‑402 стал революционной для завода и очень важной для страны машиной.

На смену Москвичу‑400 – а он был пусть и модернизированной, но всё же копией немецкого предвоенного автомобиля Opel Kadett – пришел совершенно другой и внешне, и по инженерии автомобиль.

Практически одновременно с Москвичом стартовали несколько конструктивно интересных иномарок.

Любопытно, как выглядел Москвич на их фоне?

Подъемная сила

Москвич‑402 стал не только прорывной моделью для МЗМА и советских автолюбителей, но и вполне достойным аналогом ровесников‑иномарок по конструкции кузова и подвески – не говоря уже о дизайне.

Главным недостатком остался довольно слабый нижнеклапанный мотор, который заменили на более современный лишь в 1958 году.

С 1956 по 1958 год изготовили более 87 тысяч Москвичей‑402, из которых 18 тысяч экспортировали.