11.
Дальше все закрутилось с невероятной быстротой. Подъехали другие участники трофи. Кто-то укутал Машу пледом, посадил в тёплую машину, включил печку и дал ей в руки железную кружку с горячим чаем.
Она наблюдала через стекло, как суетятся мужчины, прилаживают тросы и подкладывают что-то под колеса внедорожника. Наверное, впервые за долгое время, к ней пришло осознание, что все может отлично уладится без ее участия. Даже, похоже, без нее и лучше получается.
Это было странное ощущение. Новое и непонятное. Земля не перестанет вращаться, если она отпустит поводья и просто попьет чай. Муж без нее вон машину новую купил. Сам справился и доволен. Может так и должно быть?
Лес перестал выглядеть враждебным и неприятным. Снежинки теперь падали на стекло, а не за шиворот, и это было красиво. Романтично. Она с удовольствием наблюдала, как ловко и слаженно мужчины освобождают машину из плена. Мишка выделялся среди остальных своим крепким телосложением. Было приятно, что именно он ее спутник на этом мероприятии.
Маша откинула маленькое зеркальце на козырьке и обомлела. Похоже, краска оказалась еще и не стойкой. Волосы намокли после падения в сугроб и непонятная рыжая субстанция стекала робкими каплями на щеки и куртку, оставляя после себя ржавые подтеки. С чего она вообще решила, что сможет сама покрасить голову, если никогда этого не делала? Есть же профессионалы..
"Итак уже потратила больше, чем заработала", - привычно забубнил внутренний голос, - "ерунды какой-то накупила, кто это все носить будет. Транжира".
Начало тут
Глава 10
Маша поежилась. Она правда как-то нерационально отнеслась к покупкам. С другой стороны - сама заработала, сама потратила. Она итак слишком долго на себе экономила. Вместе с этой мыслью пришла другая - муж так и не позвонил ей ни разу за весь день. Правда, она и сама о нем не вспоминала. Не до него было.
Дверь распахнулась, впуская морозный воздух:
-Отогрелась? - Мишка растирал замерзшие руки, - Операция по спасению закончилась удачно. Хотя заезд мы проиграли. Ребята в кафе едут шашлык есть, ты как?
-Меня мама ждет дома, - с сожалением протянула Мария.
-Маш, тебе сколько лет? Одно дело, если ты не хочешь. Ну стесняешься, может. А мама твоя вполне резво бегает по квартире, побудет одна еще пару часов. Хватит ее нянчить. Пусть учится жить сама.
-Я и не одета, - она снова кинула взгляд в тускло подсвеченное зеркало.
-Ага, остальные то в смокингах и вечерних платьях. Все, возражения не принимаются. Марш в мою машину!
И женщина послушалась. А чего возражать? Она была голодной и, если честно, домой совсем не хотелось.
Вечер затянулся. Маша познакомилась со всеми участниками клуба и быстро почувствовала себя очень уютно среди них. Человек, который чем-то по настоящему увлечен, всегда интересный собеседник. Ей с удовольствием объясняли все тонкости и особенности езды по бездорожью, никто пальцем не тыкал и даже почти не подсмеивался над ее неопытностью. Почти.
-Так как ты в болото угодил, Мишань? Оно ж в стороне от маршрута, специально в объезд рисовали, - спросил наконец крупный мужчина с бородой.
-Да так как-то, - неопределенно махнул рукой сосед.
-Это я, - вмешалась Маша, чувствуя, что должна это сказать, - я читала карту вверх ногами. Не повезло парню со штурманом.
Громкий хохот заглушил ее последние слова.
Телефон в кармане противно завибрировал. Женщина вся напряглась. Если это Юрка, то что она скажет? Гуляю с джиперами в кафе? То-то у него челюсть отвалится до пола.
Но звонила мама.
-Мария? Что за шум? Ты где вообще? Время ночь полночь, мне спать пора ложиться.
-Так ложись, - не особо любезно ответила дочь. - ей не хотелось прерывать посиделки на самом интересном месте. Она столько лет сидела в четырех стенах работа-дом, а теперь как глоток свежего воздуха.
-Одна? - еще более недовольно уточнила мама.
-Ты вроде итак одна спишь. Я скоро буду. Мы в лесу заблудились, только выбрались.
-Никому некогда. Никому нет дела до больного человека, - забубнила женщина в своей обычной манере, - Лиза с Юрой в театр пошли, ты по лесам шляешься.
Маша, которая уже хотела отодвинуть трубку от уха, чтоб пропустить часть монолога, которая ей итак давно известна, чуть не подпрыгнула от услышанного.
-Что? Лиза с Юрой?
-Каким Юрой? Тебе послышалось. С Любой я сказала. С Любой. Подружка ее местная. Да и не ехать же ей за тридевять земель, чтоб меня больную смотреть. Молодая девчонка, веселиться надо.
-Мама, я тоже молодая! - Маша чувствовала, что намеки на возраст стали ее не просто раздражать, а моментально выводить из равновесия. У них с Лизой разница три года всего! Когда это она в старухи записалась? Хотя сама виновата. Привыкли, что Маша всегда под рукой и можно понукать как хочешь.
-Молодая, молодая. Я одна тут старая. Приезжай уже, давление мне померяешь, - важно закончила мать и послышались гудки.
Маша задумчиво смотрела на телефон. Может мать и оговорилась, а может и нет. Хотя, что она хотела? Они ведь поссорились. Зная Юрку, которые не может сидеть дома один, он либо отправился пьянствовать с друзьями, либо к своей новообретенной подружке. Не долго думая, она набрала его номер.
Муж ответил после третьего гудка:
-Да?
-Ты где? - начала она без предисловий.
-А ты с чего интересуешься? - в тон ей спросил муж.
-Просто. Нельзя?
-Можно, раз интересно. С пацанами гуляю, покупку обмываю. Они, кстати, оценили, в отличие от тебя. Не надоело еще возле мамаши своей сидеть?
Юрка решил умолчать, что раскусил ее план. Итак понятно, что не дождавшись от него реакции, жена решила сама позвонить.
Лиза потянула его за руку:
-Идем, третий звонок, - прошептала она.
-Все, Маш, давай, пацаны ждут.
Юрка сам удивлялся, как складно у него получается врать жене. Даже голос не дрогнул.
-Хорошо шифруешься, - прошептала Лиза возле самого уха. От нее волшебно пахло чем-то пряным, - идем в зал.
Юрка уверенно положил ей руку на плечо и повел за собой, мысленно задавая себе вопрос, почему он раньше не обращал внимания, какая Лиза красивая. Рядом с ней ему хотелось казаться чуточку лучше, соответствовать. Хотелось удивлять и радовать. А с Машкой никогда не хотелось. Все равно не угодишь. Она же все лучше всех делает.
Они устроились в мягких креслах так и не разъединяя рук. Пьеса была невозможно скучной, но приятное общество скрашивало это досадное обстоятельство. Правда через двадцать минут мужчина все таки начал клевать носом.
-Не спи, замерзнешь, - нежная рука взъерошила ему волосы, наклонившись слишком близко, чтоб это можно было игнорировать. Сон как рукой сняло. Забыв, что он в культурном месте, Юрка не удержался и поцеловал свою спутницу.
-Эй, мы же в театре, - зашептала Лиза, слегка отстранившись, в глазах плясали чертики.
-Так давай уйдем отсюда скорее, - он потянул ее за руку.
-И антракта не подождем? - прошептала она, уже поднимаясь со своего места.
Соседи недобро зашикали на них, но это было уже не важно. Кровь бурлила как девятнадцать лет, и чужое осуждение не могло этого изменить. Юрка чувствовал себя молодым, уверенным и очень счастливым. Тот неловкий факт, что его жена и Лиза сестры, сейчас не имел значения. Как вообще в одной семье выросли такие разные дети?
В Лизе было все, чего ему так не хватало все эти годы псевдо счастливого брака. Огонь, жизнь, спонтанность, легкость, страсть.
-Хочешь, я разведусь с женой? - прошептал он между поцелуями.
-Давай потом об этом поговорим, - Лиза обняла его за шею и осмотрелась по сторонам, - думаешь, нас тут кто-нибудь увидит?