Найти тему
НАГЛАЯ ПРАВДА

"Русский" закон привёл к мордобою в грузинском парламенте. Что разозлило депутатов?

Недавно в законодательном органе Грузии произошла драка между его представителями из-за дискуссии о принятии проекта закона об иностранных агентах. В то время, как один из руководителей партии «Грузинская мечта», которая имеет большинство в парламенте, Мамука Мдинарадзе выступал, объясняя, почему следует принять этот закон, на него накинулся лидер одной из оппозиционных партий «Граждане» Алеко Элисашвили.

В ситуацию вмешались некоторые другие депутаты, в результате чего и вышла потасовка. Вследствие этого инцидента работа законодательного органа была остановлена. Почему же дискуссия о принятии нового закона вызвала самый настоящий мордобой между правящей партией и оппозицией?

Можно напомнить, что проект этого закона депутаты «Грузинской мечты» вносят на изучение для его принятия не первый раз. Еще в марте прошлого года тот же самый проект уже обсуждается в парламенте. Однако тогда он был отозван по сути тоже из-за протестов оппозиции.

Драка в грузинском парламенте. Данный кадр следует отдать на конкурс лучших политических фото 2024 года
Драка в грузинском парламенте. Данный кадр следует отдать на конкурс лучших политических фото 2024 года

По оценкам оппозиционеров, этот законопроект повторяет нормы российского закона об иностранных агентах. Элисашвили, объясняя, почему он накинулся на Мдинарадзе, как раз заявил, что не выдержал слушать, как продвигается к принятию закон по содержанию такой же, как у русских.

Грузинская оппозиция полагает, что внесение в законодательство аналогичных юридических норм относительно иностранных агентов, как в Российской Федерации, препятствует процессу интеграции Грузии с Европейским союзом. Кстати, против принятия этого закона в Грузии выступили и западные политики ЕС и США.

Каковы же основные положения законопроекта? В нем в основном говорится об обязательстве некоммерческих организаций и СМИ предоставлять государству документы с финансовой отчетностью. Причем речь идет не обо всех таких некоммерческих структурах, а о тех, которые более 20 % своего финансирования получают от других государств.

Такие организации согласно проекту закона должны не только отчитываться о своих доходах и расходах перед государством, но и быть внесены в специальный соответствующий реестр. Так вот, эти условия грузинские оппозиционеры и посчитали повторением российских.

Напоминает одну страну на букву "У"
Напоминает одну страну на букву "У"

Они заявляют, что принятие такого закона противоречит курсу на евроинтеграцию. Еще перед началом слушаний в парламенте оппозиция провела пресс-конференцию, в которой объявила о своем протесте против предлагаемого закона.

Самое забавное, что аналогичный закон в Штатах позволяет не только наложить определённые ограничения на лицо, признанное иноагентом, но, при желании, и вовсе уничтожить публичную личность – "отменить" человека, сделать его изгоем. В Америке с иноагентами не церемонятся, зато с радостью финансируют их в других странах. Именно по этой причине грузинская оппозиция сейчас как на иголках.

Против закона выступает и президент государства Саломе Зурабишвили. Она тоже считает, что закон не соответствует курсу на вступление в Европейский союз. Ведь Грузия, напомнила она, получила от политического руководства ЕС статус кандидата в это объединение. Секретарь президента в парламенте Георгий Мсхиладзе уже заявил, что в случае принятия этого закона Зурабишвили воспользуется своим правом по конституции наложить вето на него.

Прозападному президенту Грузии Саломе Зурабишвили (слева) активно противостоит председатель правящей партии страны Ираклий Гарибашвили (справа). Что, собственно, и объясняет постоянные колебания Тбилиси
Прозападному президенту Грузии Саломе Зурабишвили (слева) активно противостоит председатель правящей партии страны Ираклий Гарибашвили (справа). Что, собственно, и объясняет постоянные колебания Тбилиси

Как же реагирует на все эти заявления партия большинства в парламенте «Грузинская мечта» и представители сформированного ею правительства? Они не согласны, что новый закон мешает евроинтеграции и тем более препятствует ей.

Более того, они полагают, что принятие этого закона как раз соответствует тем рекомендациям, которые даны Европейским союзом Грузии для формирования условий и выполнения требований по вступлению в объединение. Об этом, в частности, заявил руководитель грузинского внешнеполитического ведомства Илья Дарчиашвили. Впрочем, тогда не совсем понятно, почему в самом ЕС выступают против этого закона.

Представители партии большинства также полагают, что предложенный закон не похож на российский и указывают, что он касается только вопроса финансовой отчетности некоммерческих организаций.