Найти тему
Немного о кофе

Как колумбийский кофе стал мировым хитом: История Хуана Вальдеса и Кончиты

Мы часто видели картинку мужчину с ослом. На картинках или в кафешках на пачках с кофе жаренным и даже в фильме Брюс Всемогущий(2003) со словами: "закажу ка я себе кофе" поприветствовал у себя в окне Хуана Вальдеса, который налил Брюсу кофе. Так кто этот человек, и почему Брюс решил выпить этот кофе.

Когда упоминается колумбийский кофе, это почти на автомате ассоциируется с первоклассным качеством и вкусом. Вы когда-нибудь задумывались, как колумбийский кофе приобрел такую ​​мировую известность? Это история о культурной самобытности, тщательном мастерстве, глобальном маркетинге и, неизбежно, противоречиях. И никто не воплощает эту историю лучше, чем культовая фигура Хуана Вальдеса.

Кто такой Хуан Вальдес(Juan Valdez)

Вопреки распространенному мнению, Хуан Вальдес — вымышленный персонаж, задуманный FNC для того, чтобы очеловечить и проиллюстрировать традиционные процессы выращивания колумбийского кофе.

-2

В 1959 году FNC в сотрудничестве с рекламным агентством Doyle Dane Bernbach создали персонажа Хуана Вальдеса. Этот скромный фермер, выращивающий кофе, в сопровождении своего верного мула Кончиты, быстро стал символом высокого качества и уникальности колумбийского кофе. Одетый в традиционную колумбийскую одежду и сомбреро, Вальдес был олицетворением бесчисленных производителей кофе, которые трудятся на горных склонах страны, кропотливо собирая каждую кофейную ягоду вручную.

Персонаж торговой марки дебютировал в рекламе на целую полосу воскресного выпуска The New York Times от 6 января 1960 года, в которой был изображен деревенский фермер (campesino), несущий кофе на своем муле Кончите.

Виды дефектов зеленого(сырого) кофе
Виды дефектов зеленого(сырого) кофе

Стратегия FNC оказалась чрезвычайно успешной. Хуан Вальдес представлял не просто бренд, а труд более 500 000 колумбийских семей, занимающихся выращиванием кофе. Подлинность повествования понравилась потребителям, а логотип «100% колумбийский кофе» стал знаком гарантии качества.
На протяжении 1960-х годов и позже маркетинговая кампания Хуана Вальдеса распространилась по всему миру. В нем подчеркивались отличительные факторы колумбийского кофе: собранный вручную урожай, уникальный климат и высота колумбийских Анд(Антиокия), что привело к более мягкому и богатому вкусу, а также теплый и честный труд его жителей. Эта история отличала колумбийский кофе от конкурентов и сыграла решающую роль в его глобальном успехе.
Магазины «Juan Valdez Cafe», украшенные изображением любимого персонажа, стали местами, где люди могли воочию познакомиться с богатой колумбийской кофейной культурой. Они расширились по всему миру, создав мощное присутствие по всему миру.

Однако путь колумбийского кофе не был так легок. Несмотря на все процветание, которое принесла торговля кофе, имела и свою долю негативных последствий.
Интенсивные методы выращивание кофе может нанести невероятно вред окружающей среде. Ведения сельского хозяйства в таких масштабах приводят к вырубке лесов, эрозии почвы и загрязнению воды.
Более того, колебания цен на кофе на международном рынке часто ставят фермеров, выращивающих кофе, в шаткое экономическое положение. В то время как FNC предназначен для поддержки фермеров, мелкие производители, чей имидж так ярко символизирует Хуан Вальдес, могут изо всех сил пытаться получить приемлемый доход. Реальность для этих фермеров может сильно отличаться от простого образа, изображенного в маркетинговой кампании Хуана Вальдеса.

Не избежал критики и сам персонаж Хуана Вальдеса. Некоторые утверждают, что он может непреднамеренно поддерживать культурные стереотипы и не может точно представить трудовую демографию сектора, где женщины фактически составляют 70% рабочей силы .

-4


Несмотря на эти проблемы, история Хуана Вальдеса и Кончиты и колумбийского кофе остается примером успешных и устойчивых маркетинговых усилий, которые эффективно превратили национальный продукт в глобальный бренд, напоминанием о силе хорошо продуманного повествования и важности поддержания баланс между экономическим прогрессом и социально-экологической ответственностью.
История колумбийского кофе еще далека от завершения, и, как потребители, мы участвуем в его продолжении каждый раз, когда наслаждаемся чашкой этого любимого напитка. Итак, в следующий раз, когда вы попробуете чашку колумбийского кофе, вспомните о замечательном путешествии, которое он совершил, и о наследии, которое он продолжает сохранять.

Буду очень рад, если статья была полезной. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем здоровья!

Еда
6,93 млн интересуются